Почему сразу фальшивка? Такая формулировка намекает на злой умысел.
Был злой умысел или не было, но если на клетке слона написано «буйвол», не верь глазам своим. Это фальшивка! Еще Козьма Прутков знал.
(Оффтоп)
Есть разные способы подражать другому автору или переделывать его текст. Среди них есть законные. Люди пишут пародии, люди делают обработки. Булгаков сам переделал свою же повесть «Багровый остров» в пьесу, но он еще переделал в пьесу «Мертвые души» Гоголя. Это ничего, можно, разрешенное занятие. Так и пишут на афише: пьеса Булгакова по мотивам Гоголя. Еще бывают имитации, стилизации, Зощенко написал «Шестую повесть Белкина» в дополнение к пяти, написанным Пушкиным. Он просто упражнялся в стилистике, хотел понять, как это у Пушкина сделано. Это тоже дозволенное занятие.
А есть запрещенные приемы. Нельзя подписать чужой текст своим именем, это называется плагиат. Нельзя на своем тексте поставить чужое имя (реального лица), это называется фальсификация. То и другое незаконно, хотя первое считается (в России) уголовным делом, а второе только нарушением гражданского права. Закон отличает фальсификации от мистификаций. Например, некий Макферсон издал еще двести лет назад «Песни Оссиана», приписал сочиненные самостоятельно баллады какому-то средневековому шотландскому барду. Это мистификация, автор морочит головы публике, но это не считается нарушением закона. А если человек предлагает к изданию якобы найденный в архивах второй том «Мертвых душ», это фальсификация, незаконное дело, даже если он денег за это не просит. Он посягает на имя автора, это т.н. личные неимущественные права, они охраняются бессрочно. Фальшивка!
Подделок второго тома «Мертвых душ» известно много, некоторые хорошего качества, умело сделаны, но все это фальшивки. Зато на книжной ярмарке 1998 года в Москве я видел второй том «Мертвых душ», который не был фальшивкой, на нем честно было обозначено имя автора (не помню, к сожалению), он пишет в предисловии, что решил продолжить Гоголя в меру своих способностей. Попытка неудачная, но законная. С давно умершим автором это делать можно, с современным нельзя – это нарушает его имущественные права. Право на обработку и продолжение живущий автор может продать за деньги, как право на экранизацию.
Так вот, если в сети ходит текст, на котором обозначено название «Багровый остров» и обозначено без всяких оговорок имя автора – Михаил Булгаков, а текст не принадлежит Булгакову, это называется фальшивка. Фальсификация. В точном смысле. Не подражание, не пародия, не мистификация, не шутка, а подделка. Грязное беззаконное дело, оно марает имя автора.
Кто там знает, что Булгаков написал.
Никто не знает точно всего, что Булгаков написал.
(Оффтоп)
Можно поверить, что собрано не все написанное, еще могут найтись какие-то черновики, рукописи, какие-то фельетоны, которые он под разными псевдонимами печатал в московских журналах и газетах. «Гудок», «Красный перец», «Чудак», «Медицинский вестник», какое-то профсоюзное издание… Если поскрести, можно найти десяточек текстов, которые ни в одно собрание не вошли. Его дневник 1923-25 гг. выплыл только в 1991 году. Этот дневник изъяло ОГПУ при обыске, потом после многих обращений Булгакова дневник лет через пять вернули, он его тут же сжег, но в ОГПУ сделали копию для себя, на память… Вот эта копия и всплыла. А кто там знает, что он еще написал, но пока не всплыло…
Зато иногда можно точно сказать, чего он не писал.
(Оффтоп)
Если берешь текст, в титуле написано, что автор Булгаков, а в первой же фразе дурацкие жаргонные словечки, которые в русском языке появились в точности после войны, в пятидесятые годы, то есть пятнадцать лет после смерти автора и тридцать лет после написания «Багрового острова»… Ну, это значит не только, что текст фальшивый, но еще значит, что фальшивка наивная, беспомощная, безграмотная… Смотришь дальше – дальше еще хуже. Даже говорить не о чем, тошнотворное изделие.
Читайте, сравнивайте!
Не скажу, что получите удовольствие, но вообще поучительное занятие. Если человек не ощущает разницы, плохи дела, значит, в школе зря учился. Или надо идти в первый класс заново, или махнуть рукой, перейти на Донцову, Акунина, кто там еще… Там все эти мелочи не имеют значения.