Парджеттер писал(а):
Я вот что думаю. Вступительные экзамены это такой непродуктивный способ создать преграду на тех местах, куда существует конкурс.
...
Правда более эффективного способа отбора кандидатов пока не придумано похоже.
Отменить вступительные экзамены и ЕГЭ конечно можно, большевики и не такое отменяли. Но что ввести взамен? Собеседование было бы возможно, только если бы в распоряжении МинОбраза было достаточное количество небожителей.
Мне кажется, что замечание Черчилля о демократии:
Цитата:
То и дело приходится слышать, что демократия - худший способ управления государством, но все другие способы, когда-либо испробованные человечеством ещё хуже.
вполне приложимо и к проблеме отбора в ВУЗ.
При выборе методики отбора абитуриентов приходится решать несколько проблем: 1) как дать возможность каждому абитуриенту проявить свои способности; 2) как объективно сравнить результаты разных абитуриентов из разных регионов; 3) как НЕ дать недобросовестному преподавателю исказить результаты абитуриента в ту или иную сторону.
ЕГЭ в России, как и SAT в США, - это конечно паллиатив. Но такие тесты - единственная пока методика получения хоть каких-то объективных данных об абитуриентах.
Парджеттер писал(а):
... на протяжении нескольких лет сравнивались оценки полученные студентами на вступительных экзаменах и оценки, которые они получают во время учебы в ВУЗе. Так вот, корреляция наблюдается, но отрицательная...
По моим наблюдениям: а) на младших курсах корреляция скорее положительная; б) по итогам ВУЗа корреляция скорее отсутствует. Отрицательная корреляция наблюдалась в такой ситуации: выпускникам физматшкол на 1-м курсе было скучно, они иногда забрасывали учебу и вылетали после 2 или 3 сессии.