Научные фильмы это больше самообразование.
1. Если так, что это меняет? (В таком ключе можно ответить, что любое образование — это самообразование, ибо против желания обучающегося не пройдёт.) Я ещё бы понял, если бы «не само-» образование как-то конкурировало с самообразованием, но видно-то обратное. Если ограничиться только университетскими курсами и ни шагу вокруг не делать, получится ерунда. Особенно сейчас здесь.
2. Вообще, конечно, специалистам в области как раз научпоп по этой области не нужен. Он нужен для подъёма уровня просвещения среди всех остальных (в том числе специалистов в областях, довольно далёких от этой).
у соответствующих факультетов нет проблем с абитуриентами
Это ерунда какая-то. Организационную структуру, по-моему, во главу угла ставить нельзя. Абитуриентов много не бывает. Ну сегодня все не влезут — потом влезут, да и конкуренция за места тоже не вредна.
-- Сб ноя 28, 2015 11:05:23 --Короче, если вопрос только о перераспределении госсредств, то мы с вами тут будем не более чем делить шкуру неубитого медведя, и смысла в этом нет. Если вопрос ставить шире, то нельзя сказать, что такие фильмы бессмысленны. Но, опять же, шкура: если кто-то хочет или не хочет создавать такие фильмы, и есть ли у него на это ресурсы включая компетентность, мы особо не повлияем. На одном энтузиазме, который можно разогреть, далеко не всегда уедешь.