2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 
Сообщение20.03.2008, 11:54 


29/09/06
4552
Профессор Снэйп писал(а):
Для начала решите неравенство

$$
y - \frac{2}{y} \leqslant 1
$$

при ограничении $y > 0$.

Короче, Alexoid, пока тут ребята ля-ля, порешайте профессоров пример. Вы же видите, что он не надуманный, а прямо из Вашей задачки сконструирован. И ограничение $y > 0$ из неё же, и жизнь оно облегчает. И 12.04.2008 близится. bot вечерком из бани прийдёт, заглянет, --- а у нас всё порёшано.

А ребята тем временем может ещё будут ля-ля...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.03.2008, 12:49 
Аватара пользователя


10/03/08
46
Коми Республика г.Ухта
Вот моё поледнее слово по этому поводу:
....I ОДЗ: X<4
II ввож ф-цию: $y=\sqrt{4-x}-\frac{2}{\sqrt{4-x}}-1
y=0; $$y=\sqrt{4-x}-\frac{2}{\sqrt{4-x}}-1=0;
$t=\sqrt{4-x}; t\ge0;
$t-\frac{2}{t}-1=0|*t
$t^2-t-2=0; t1=2; t2=-1;- не удовлетворяет условию t\ge0
Вернёмся к замене :$\sqrt{4-x}=2
4-x=2^2;
x=4-4=0;
Основываясь на ОДЗ Рассматриваем прямую где x\in(-\infty;4)
$y<0; x\in [0;4)
Ответ: 4 корня (0;1;2;3)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.03.2008, 12:55 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Alexoid писал(а):
Вернёмся к замене :$\sqrt{4-x}=2
4-x=2^2;
x=4-4=0;
Основываясь на ОДЗ Рассматриваем прямую где x\in(-\infty;4)
$y<0; x\in [0;4)
Ответ: 4 корня (0;1;2;3)


Кто-нибудь что-нибудь понял?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.03.2008, 13:17 


29/09/06
4552
Ответ правильный, решения нет. Но раз слово последнее --- то let it be...

Профессор Снэйп писал(а):
Кто-нибудь что-нибудь понял?

А что тут непонятного? Нормальная школьная практика. Вместо маленького сочинения
принято писать какую-то абракадабру. Частично переписывать из предыдущей. Набор дурацких правил типа "не забыть ОДЗ", к математике отношения не имеющих. Парень не виноват, снова нам к министру надо... Заодно и Архиповские дела может как-то утрясём...

Алексей К. здесь как-то писал(а):
И сочинения по русскому языку на тему "Отцы и дети" или "Татьяна Ларина" --- ерунда. Никто их не пишет от души. Есть же прекрасная тема ---- две трубы, одна за 3 часа наполняет, другая за 5. Изволь расписать подробно, так, чтоб мама поняла, без этих штучек ---
$$\fbox{
Суждения, выводы, связи, отступления, может, шутки... Естественно возникающие придаточные предложения и знаки препинания. Даже учительнице русской литературы только в радость будет попроверять такое --- как ей надоел этот однообразный бред про Таню Ларину. Да что там говорить --- нет лучше темы для сочинения, нежели конкретная, не самая тривиальная задача.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.03.2008, 14:11 
Аватара пользователя


10/03/08
46
Коми Республика г.Ухта
Алексей К. писал(а):
Ответ правильный, решения нет.

Как это "решение нет" -Вы что так шутите, я уже начал сомневаться в своих хоть и небольших, но всё таки знаниях чё там может быть неправильно, ответьте развернуто.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.03.2008, 14:22 


29/09/06
4552
Мы так не шутим. Мы не видим, как делаются выводы, что из чего следует. Не исключено, что это проблемы нашего старомодного образования.
Alexoid писал(а):
Вот моё поледнее слово по этому поводу:
....I ОДЗ: X<4
II ввож ф-цию: $y=\sqrt{4-x}-\frac{2}{\sqrt{4-x}}-1
y=0;

Мы не понимаем, зачем вводится какой-то y, что означает фраза $y=0$ (ибо для нас это некое осмысленное предложение, даже с подлежащим и сказуемым), зачем она, на основе чего написана и к каким выводам приводит. Нигде не видно каких-либо решений изначального неравенства, кругом стоят непоятного происхождения равенства, и т.п. Кушать хочу.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.03.2008, 14:49 
Аватара пользователя


10/03/08
46
Коми Республика г.Ухта
Ну по моему енто называется:"функциональный подход" т.е. мы сначало должны иследовать некоторую ф-ция, где она необращается в нуль, а где обращается, т.е. D(y) и y=0;
D(y) я упускаю т.к. ОДЗ мне уже всё сказало, что $x\in(-\infty;4).
а y=0; т.е. где функция обрашается в ноль, и здесь пока я исследую ф-ию y на нули, а когда нули найдены ресуем прямую Х где отмечаем нули функции и если есть, где ф-ция неравна нулю, затем накладывается ОДЗ и Выбираем тот промежуток который нас интересует т.е Больше или меньше нуля :!: :!: :!:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.03.2008, 17:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5931
Новосибирск
Alexoid писал(а):
Алексей К. писал(а):
Ответ правильный, решения нет.

Как это "решение нет" -Вы что так шутите

Да какие уж тут шутки? Текст действительно совершенно бессвязный.

Alexoid писал(а):
Ну по моему енто называется:"функциональный подход"

Этот слегка получше, но только уж о-о-о-чень слегка и только в том случае, если уже имеешь представление о подходе, который Вы называете "функциональным", вот только какое отношение этот подход имеет к конкретной задаче - опять потёмки.

Ответ верный - глупо было бы отрицать

Алексей К. писал(а):
bot вечерком из бани прийдёт, заглянет, --- а у нас всё порёшано.


У-у-п-с, где-то проболтался. Впрочем про баню догадаться легко - профиль-то вот он ...
Хотя не факт, что на фото есть я и не факт, что это не в прошлом ...
Однако же день и время логикой не возьмёшь - это либо знаешь, либо не знаешь. Ясно - проболтался.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.03.2008, 18:09 


29/09/06
4552
Та просто заметил однажды --- bot пришёл из бани, а дело было в четверг. Применил жизненное наблюдение о том, что хождение в баню с высокой вероятностью (т.е. у очень многих) периодично. Я по субботам.
Угадать действительно хотелось... :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.03.2008, 18:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5931
Новосибирск
Алексей К. писал(а):
Та просто заметил однажды --- bot пришёл из бани, а дело было в четверг.

Вот это зрение - аж из Протвино/CERN углядел! :D

 Профиль  
                  
 
 Спасибо, модераторы, за снисходительность!
Сообщение20.03.2008, 18:26 


29/09/06
4552
bot писал(а):
А ведь так оно и есть, ежели $\varepsilon$ заставить пробегать натуральный ряд, а под $n_\varepsilon$ понимать наименьшее возможное натуральное число, требуемое по определению предела,

P.S. Знаю, что втык от модераторов за оффтоп получу, однако не так уж и часто уже хулиганю. Из бани пришёл - вот и потянуло. :D

Для пущей ясности (поиск по форуму ищет и иинегралы, и баню одинаково эффективно)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.03.2008, 18:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5931
Новосибирск
Ага, так и есть - проболтался. А вот здесь у меня с логикой плоховато:

bot писал(а):
Однако же день и время логикой не возьмёшь - это либо знаешь, либо не знаешь.


Иллюстрация для ферманьяков, как из ложных предположений можно получить истинное заключение, которое впрочем могло оказаться и ложным. :D

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.03.2008, 19:18 
Аватара пользователя


10/03/08
46
Коми Республика г.Ухта
я уже наверное всем тут надоел со своими глупыми вопросами, если чесно тоже-бы щас банька непомешала, я понимаю, что надо время, но немог бы кто нибудь показать верное оформление, это-ж метод интервалов только более сложного неравенства :roll: .

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.03.2008, 19:49 


29/09/06
4552
Ну, до экзамена время имеется, как-нибудь напишу (видимо, не сейчас --- опять проголодался). Заранее говорю --- "верного оформления" не обещаю, а логичное и правильное решение напишу. Т.е. если поставят 2 за "неправильное оформление", потом дело в суде выиграю.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение20.03.2008, 20:05 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Alexoid писал(а):
я уже наверное всем тут надоел со своими глупыми вопросами, если чесно тоже-бы щас банька непомешала, я понимаю, что надо время, но немог бы кто нибудь показать верное оформление, это-ж метод интервалов только более сложного неравенства :roll: .


Ну, не знаю, что значит верное... Но хорошее, человеческое оформление могу показать.

Задача: Определить количество целочисленных решений неравенства

$$
\sqrt{4-x} - \frac{2}{\sqrt{4-x}} \leqslant 1
$$

Решение: Пусть действительное число $x$ таково, что

$$
\sqrt{4-x} - \frac{2}{\sqrt{4-x}} \leqslant 1
$$

Обозначим через $y$ число $\sqrt{4-x}$. Тогда $y > 0$ и

$$
y-\frac{2}{y} \leqslant 1
$$

Умножив обе части этого неравенства на $y$, приходим к неравенству

$$
y^2 - 2 \leqslant y
$$

Вычитая $y$ из обоих частей этого неравенства, имеем

$$
y^2-y-2 \leqslant 0
$$

Нетрудно заметить, что $y^2-y-2 = (y+1)(y-2)$, так что последнее неравенство эквивалентно неравенству

$$
(y+1)(y-2) \leqslant 0
$$

Оно справедливо тогда и только тогда, когда $y \in [-1,2]$. А поскольку $y>0$, то получаем $y \in (0,2]$. Вспоминая, что $y = \sqrt{4-x}$, имеем

$$
\sqrt{4-x} \in (0,2]
$$

Так как квадратный корень из числа принадлежит полуинтервалу $(0,2]$ в том и только в том случае, если это число положительно и не превосходит $4$, то

$$
4-x \in (0,4]
$$

и

$$
x \in [0,4)
$$

В указанном полуинтервале лежит ровно $4$ целых числа: $0$, $1$, $2$ и $3$ и их количество является ответом к задаче.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group