Я считаю, что Царлино не задействовал закона Вебера-Фехнера даже косвенно.
И что же Царлино (как и все прочие исследователи звуковысотностей довеберофехнеровых времён) измерял циркулями и линейками, если не простейшие приборы для генерации звуков, стимулирующих высотные ощущения?
Исследователи получали от им доступных звукогенераторов ощущения высот, а ощущения прямо измерить нельзя, но можно сравнивать, распознавать и косвенно упорядочить через непосредственные измерения на звукогенераторах.
Измеряли стимулы, другими словами, а сравнивали ощущения...
Вы можете, конечно, отвлекаться от психоакустики, а я не буду: очень высокие и очень низкие звуковысотности перестают подчиняться циркулям, но если верить линейкам, то и по краям области существования высотных ощущений должно быть всё так же, как в середине, чего на деле нет.
Отвлекусь лучше от циркульного масонства, которое для MIDI моделирования не кажется столь же необходимым, как линеечки нотных станов. Царлино тоже монохорды подальше убрал, когда занялся пятилинейным нотным письмом во второй половине упомянутой Вами книги.