2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: Велосипеды и постапокалипсис
Сообщение24.10.2015, 09:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/09/14
6328

(Оффтоп)

Red_Herring в сообщении #1066016 писал(а):
Цитата:
Там, где автобус не пройдёт.
И легковушка не промчится,
Угрюмый трак не проползёт,
Там тот посыльный просочится!

Напомнило шутку про внедорожник, который застрянет там, куда другая машина просто не доедет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Велосипеды и постапокалипсис
Сообщение24.10.2015, 15:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
9953
"Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором" :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Велосипеды и постапокалипсис
Сообщение25.10.2015, 08:38 
Заслуженный участник


28/12/12
7740
Red_Herring в сообщении #1066016 писал(а):
Кстати в Торонто и многих других городах курьеры на велосипедах (двухколесных) серьезно используются т.к. пробки им не страшны…

На Германщине почту на велосипедах развозят.

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Велосипеды и постапокалипсис
Сообщение25.10.2015, 08:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
Red_Herring в сообщении #1066016 писал(а):
Кстати в Торонто и многих других городах курьеры на велосипедах (двухколесных) серьезно используются т.к. пробки им не страшны…


Да, во многих

https://en.wikipedia.org/wiki/Bicycle_messenger

Есть даже понятие "messenger bike", в особо тяжёлых случаях оно включает в себя одну скорость и втулку без свободного хода (fixie).

-- Сб, 24 окт 2015 22:59:46 --

Вообще, применение велосипедов с целью доставки довольно легко представить, даже военных документов.

А вот любой бой с применением велосипеда, по-видимому, является одним сплошным слабым местом. В случае лошади преимущество у всадника за счет высоты и защиты ног, а у велосипедиста нету, в общем-то, ни того, ни другого. Кроме того, даже успешная атака с велосипеда грозит падением.

 Профиль  
                  
 
 Re: Велосипеды и постапокалипсис
Сообщение25.10.2015, 10:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9490
Москва
Ну, к моменту появления веловойск и бой верхом лошади становился анахронизмом, хотя кавалерия ещё вполне была. Пулемёт (а до того картечница, и даже пехотный строй с появлением достаточно скорострельного нарезного оружия, "тонкая красная линия") убил "поэзию белого оружия", атаки в конном строю с саблями и пиками. И спешивание кавалерии из нехарактерного для неё, применяемого лишь в исключительных случаях способа боя стало основным. Скажем, польский устав после ПМВ, при всей любви поляков к кавалерии, в конном строю предписывал атаковать лишь в двух случаях - преследование бегущего разбитого противника и прорыв из окружения, во всех прочих случаях лошади доставляли к месту боя, затем конники спешивались, передавали коней коноводам и действовали "по-пехотному". То есть лошадь для того, чтобы успеть оказаться "в нужное время в нужном месте". Но повышение тактической подвижности кавалерия оплачивала снижением стратегической, поскольку на большие расстояния перемещались уже не своим ходом, а по железной дороге. А там вагон "40 человек или 8 лошадей", то есть кавалерии эшелон возьмёт в 5-6 раз меньше, чем пехоты . И велопехота - попытка получить войско, подвижное и тактически, и стратегически. 40 велосипедов можно принайтовать на крыше теплушки с солдатами, и даже если выделять отдельный вагон - он один на несколько теплушек. Так что переброска по ж/д почти столь же легка, как простой пехоты, а своим ходом - почти что как конницы. Плата - велосипед дороже коня (для России 1912 года строевой конь стоил от нескольких десятков рублей, а велосипед -около ста), и невозможно вести бой на ходу (холодным - совершенно невозможно, стрелять можно, но неприцельно), а также невозможность в последней крайности съесть своего коня.

 Профиль  
                  
 
 Re: Велосипеды и постапокалипсис
Сообщение25.10.2015, 10:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Евгений Машеров в сообщении #1066455 писал(а):
невозможность в последней крайности съесть своего коня.

Протестую! Велосипед, тележку из супермаркета и даже самолет тоже можно съесть, если предварительно распилить его на мелкие фрагменты, обтереть смазку, снять и выкинуть неметаллические части, а полученные мелкие кусочки железа есть каждый день понемногу. :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Велосипеды и постапокалипсис
Сообщение25.10.2015, 11:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9490
Москва
Ну, "съесть" подразумевает не только "уничтожить посредством пропускания через ЖКТ с последующей дефекацией", но и "извлечь питательные вещества с последующим их потреблением организмом". А в велосипеде их, питательных веществ, скромно, даже если не обтирать смазку и не выкидывать неметаллические части (впрочем, в велосипеде вековой давности смазка будет на основе говяжьего или бараньего жира, а седло кожаное, так что немного жиров и белков найдётся).

 Профиль  
                  
 
 Re: Велосипеды и постапокалипсис
Сообщение25.10.2015, 11:41 
Аватара пользователя


11/08/11
1135
Велосипедисты могли бы выполнять роль камикадзе. Приторочил к багажнику мешок со взрывчаткой, и вперед, во славу Императора!

 Профиль  
                  
 
 Re: Велосипеды и постапокалипсис
Сообщение25.10.2015, 12:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11017
Hogtown
Евгений Машеров в сообщении #1066455 писал(а):
Скажем, польский устав после ПМВ, при всей любви поляков к кавалерии, в конном строю предписывал атаковать лишь в двух случаях - преследование бегущего разбитого противника и прорыв из окружения, во всех прочих случаях лошади доставляли к месту боя, затем конники спешивались, передавали коней коноводам и действовали "по-пехотному".


Поэтому истории о польской кавалерии атаковавшей саблями немецкие танки во ВМВ не более чем красивая выдумка. Но вроде бы подобная "драгунская" тактика со стороны Красной Армии в начальный период ВОВ в определенных условиях неплохо работала.

В Торонто (и наверняка во многих городах) парки патрулируются полицейскими на велосипедах (летом).

Но вот об использовании в каком либо виде кроме развлечения досок, самокатов, роликов я не слышал. Впрочем лет 20+ назад в одном из французских торговых суперцентров я видел работников гонявших на роликах

 Профиль  
                  
 
 Re: Велосипеды и постапокалипсис
Сообщение25.10.2015, 13:09 
Заслуженный участник


20/08/14
11059
Россия, Москва
Ещё несколько лет назад в гипермаркетах (типа Ашан-а) были менеджеры зала на роликах. Сейчас - не припомню (не обращал внимания), может и отказались уже.

В последнее время замечаю появление людей с легкими складными самокатами в городе, как повседневным средством передвижения по городу. Не сильно габаритнее и тяжелее зонта, зато намного удобнее велосипеда и тем более мотороллера и фактически так же быстро в условиях города на небольшие дистанции, с преимуществом возможностью пользоваться и общественным транспортом. Много груза конечно не возьмёшь, но и не всегда оно надо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Велосипеды и постапокалипсис
Сообщение25.10.2015, 13:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
В этом году в МГУ на входах в химфак, физфак, биофак и т.п. в холлах лежат по десятку самокатов, ожидающих окончания занятий своих владельцев. Кроме того, регулярно вижу немало студентов, перемещающихся по университетскому городку на самокатах. Сегвеев пока не наблюдал. :cry:

 Профиль  
                  
 
 Re: Велосипеды и постапокалипсис
Сообщение25.10.2015, 13:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11017
Hogtown
Ко мне как-то в офис заявился студент на роликах.
"Хорошо, что не зима!" сказал я.
"Почему?" спросил тот удивлённо.
"Потому что тогда бы Вы приехали на лыжах!"
Намёк он понял.

 Профиль  
                  
 
 Re: Велосипеды и постапокалипсис
Сообщение25.10.2015, 13:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9490
Москва
Red_Herring в сообщении #1066495 писал(а):
Евгений Машеров в сообщении #1066455 писал(а):
Скажем, польский устав после ПМВ, при всей любви поляков к кавалерии, в конном строю предписывал атаковать лишь в двух случаях - преследование бегущего разбитого противника и прорыв из окружения, во всех прочих случаях лошади доставляли к месту боя, затем конники спешивались, передавали коней коноводам и действовали "по-пехотному".


Поэтому истории о польской кавалерии атаковавшей саблями немецкие танки во ВМВ не более чем красивая выдумка. Но вроде бы подобная "драгунская" тактика со стороны Красной Армии в начальный период ВОВ в определенных условиях неплохо работала.

В Торонто (и наверняка во многих городах) парки патрулируются полицейскими на велосипедах (летом).

Но вот об использовании в каком либо виде кроме развлечения досок, самокатов, роликов я не слышал. Впрочем лет 20+ назад в одном из французских торговых суперцентров я видел работников гонявших на роликах


Польская кавалерия была, как и советская, конно-механизированной частью (только в польской были танкетки TKS, а в советской танки БТ), а против танков должна была бороться, спешившись и развернув противотанковые пушки, входившие в состав соединений. Но одна атака польской кавалерии на танки имела место, правда, кинохроника чистый продукт Геббельса. Поляки дождались, пока танки не остановятся на привал, и внезапно атаковали. Если бы не недостатки немецкой техники - атака бы удалась. Но два немецких танка по пути сломались, остановились на ремонт и подъехали как раз в момент атаки кавалерии, сорвав её пулемётным огнём. Если бы всё было бы в порядке - разошедшиеся на отдых танкисты были бы перебиты. Что до советской кавалерии 1941 года - это оказался самый бурноразвивающийся род войск Красной Армии. К этому времени осталось 13 кавдивизий, из них 9 включали танковый полк и представляли "биомотопехоту" на небронированных, но съедобных транспортёрах, и ещё 4 горнокавалерийские. А в 1941 было сформировано почти сто кавдивизий, но они были малочисленны, по 3000 человек, и построены вокруг артиллерийских батарей, составляя после выхода наперерез прорвавшимся немцам и спешивания прикрытие противотанковой артиллерии.
Что до роликов - в институте Склифосовского я видел зам. главврача, разъезжавшую по зданию (новый директор, впрочем, уволил её на пенсию...)

 Профиль  
                  
 
 Re: Велосипеды и постапокалипсис
Сообщение25.10.2015, 15:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
g______d в сообщении #1066436 писал(а):
А вот любой бой с применением велосипеда, по-видимому, является одним сплошным слабым местом. В случае лошади преимущество у всадника за счет высоты и защиты ног, а у велосипедиста нету, в общем-то, ни того, ни другого.

И за счёт массы! Остановить коня на скаку, и остановить велосипедиста - две большие разницы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Велосипеды и постапокалипсис
Сообщение25.10.2015, 15:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12044
Казань
Red_Herring в сообщении #1066517 писал(а):
Ко мне как-то в офис заявился студент на роликах.
...
Намек он понял.

Вы что, ретроград? :o Не ожидала от вас :-(

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group