2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: Велосипеды и постапокалипсис
Сообщение24.10.2015, 09:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/09/14
6328

(Оффтоп)

Red_Herring в сообщении #1066016 писал(а):
Цитата:
Там, где автобус не пройдёт.
И легковушка не промчится,
Угрюмый трак не проползёт,
Там тот посыльный просочится!

Напомнило шутку про внедорожник, который застрянет там, куда другая машина просто не доедет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Велосипеды и постапокалипсис
Сообщение24.10.2015, 15:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10059
"Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором" :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Велосипеды и постапокалипсис
Сообщение25.10.2015, 08:38 
Заслуженный участник


28/12/12
7931
Red_Herring в сообщении #1066016 писал(а):
Кстати в Торонто и многих других городах курьеры на велосипедах (двухколесных) серьезно используются т.к. пробки им не страшны…

На Германщине почту на велосипедах развозят.

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Велосипеды и постапокалипсис
Сообщение25.10.2015, 08:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
Red_Herring в сообщении #1066016 писал(а):
Кстати в Торонто и многих других городах курьеры на велосипедах (двухколесных) серьезно используются т.к. пробки им не страшны…


Да, во многих

https://en.wikipedia.org/wiki/Bicycle_messenger

Есть даже понятие "messenger bike", в особо тяжёлых случаях оно включает в себя одну скорость и втулку без свободного хода (fixie).

-- Сб, 24 окт 2015 22:59:46 --

Вообще, применение велосипедов с целью доставки довольно легко представить, даже военных документов.

А вот любой бой с применением велосипеда, по-видимому, является одним сплошным слабым местом. В случае лошади преимущество у всадника за счет высоты и защиты ног, а у велосипедиста нету, в общем-то, ни того, ни другого. Кроме того, даже успешная атака с велосипеда грозит падением.

 Профиль  
                  
 
 Re: Велосипеды и постапокалипсис
Сообщение25.10.2015, 10:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9904
Москва
Ну, к моменту появления веловойск и бой верхом лошади становился анахронизмом, хотя кавалерия ещё вполне была. Пулемёт (а до того картечница, и даже пехотный строй с появлением достаточно скорострельного нарезного оружия, "тонкая красная линия") убил "поэзию белого оружия", атаки в конном строю с саблями и пиками. И спешивание кавалерии из нехарактерного для неё, применяемого лишь в исключительных случаях способа боя стало основным. Скажем, польский устав после ПМВ, при всей любви поляков к кавалерии, в конном строю предписывал атаковать лишь в двух случаях - преследование бегущего разбитого противника и прорыв из окружения, во всех прочих случаях лошади доставляли к месту боя, затем конники спешивались, передавали коней коноводам и действовали "по-пехотному". То есть лошадь для того, чтобы успеть оказаться "в нужное время в нужном месте". Но повышение тактической подвижности кавалерия оплачивала снижением стратегической, поскольку на большие расстояния перемещались уже не своим ходом, а по железной дороге. А там вагон "40 человек или 8 лошадей", то есть кавалерии эшелон возьмёт в 5-6 раз меньше, чем пехоты . И велопехота - попытка получить войско, подвижное и тактически, и стратегически. 40 велосипедов можно принайтовать на крыше теплушки с солдатами, и даже если выделять отдельный вагон - он один на несколько теплушек. Так что переброска по ж/д почти столь же легка, как простой пехоты, а своим ходом - почти что как конницы. Плата - велосипед дороже коня (для России 1912 года строевой конь стоил от нескольких десятков рублей, а велосипед -около ста), и невозможно вести бой на ходу (холодным - совершенно невозможно, стрелять можно, но неприцельно), а также невозможность в последней крайности съесть своего коня.

 Профиль  
                  
 
 Re: Велосипеды и постапокалипсис
Сообщение25.10.2015, 10:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Евгений Машеров в сообщении #1066455 писал(а):
невозможность в последней крайности съесть своего коня.

Протестую! Велосипед, тележку из супермаркета и даже самолет тоже можно съесть, если предварительно распилить его на мелкие фрагменты, обтереть смазку, снять и выкинуть неметаллические части, а полученные мелкие кусочки железа есть каждый день понемногу. :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Велосипеды и постапокалипсис
Сообщение25.10.2015, 11:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9904
Москва
Ну, "съесть" подразумевает не только "уничтожить посредством пропускания через ЖКТ с последующей дефекацией", но и "извлечь питательные вещества с последующим их потреблением организмом". А в велосипеде их, питательных веществ, скромно, даже если не обтирать смазку и не выкидывать неметаллические части (впрочем, в велосипеде вековой давности смазка будет на основе говяжьего или бараньего жира, а седло кожаное, так что немного жиров и белков найдётся).

 Профиль  
                  
 
 Re: Велосипеды и постапокалипсис
Сообщение25.10.2015, 11:41 
Аватара пользователя


11/08/11
1135
Велосипедисты могли бы выполнять роль камикадзе. Приторочил к багажнику мешок со взрывчаткой, и вперед, во славу Императора!

 Профиль  
                  
 
 Re: Велосипеды и постапокалипсис
Сообщение25.10.2015, 12:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11305
Hogtown
Евгений Машеров в сообщении #1066455 писал(а):
Скажем, польский устав после ПМВ, при всей любви поляков к кавалерии, в конном строю предписывал атаковать лишь в двух случаях - преследование бегущего разбитого противника и прорыв из окружения, во всех прочих случаях лошади доставляли к месту боя, затем конники спешивались, передавали коней коноводам и действовали "по-пехотному".


Поэтому истории о польской кавалерии атаковавшей саблями немецкие танки во ВМВ не более чем красивая выдумка. Но вроде бы подобная "драгунская" тактика со стороны Красной Армии в начальный период ВОВ в определенных условиях неплохо работала.

В Торонто (и наверняка во многих городах) парки патрулируются полицейскими на велосипедах (летом).

Но вот об использовании в каком либо виде кроме развлечения досок, самокатов, роликов я не слышал. Впрочем лет 20+ назад в одном из французских торговых суперцентров я видел работников гонявших на роликах

 Профиль  
                  
 
 Re: Велосипеды и постапокалипсис
Сообщение25.10.2015, 13:09 
Заслуженный участник


20/08/14
11775
Россия, Москва
Ещё несколько лет назад в гипермаркетах (типа Ашан-а) были менеджеры зала на роликах. Сейчас - не припомню (не обращал внимания), может и отказались уже.

В последнее время замечаю появление людей с легкими складными самокатами в городе, как повседневным средством передвижения по городу. Не сильно габаритнее и тяжелее зонта, зато намного удобнее велосипеда и тем более мотороллера и фактически так же быстро в условиях города на небольшие дистанции, с преимуществом возможностью пользоваться и общественным транспортом. Много груза конечно не возьмёшь, но и не всегда оно надо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Велосипеды и постапокалипсис
Сообщение25.10.2015, 13:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
В этом году в МГУ на входах в химфак, физфак, биофак и т.п. в холлах лежат по десятку самокатов, ожидающих окончания занятий своих владельцев. Кроме того, регулярно вижу немало студентов, перемещающихся по университетскому городку на самокатах. Сегвеев пока не наблюдал. :cry:

 Профиль  
                  
 
 Re: Велосипеды и постапокалипсис
Сообщение25.10.2015, 13:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11305
Hogtown
Ко мне как-то в офис заявился студент на роликах.
"Хорошо, что не зима!" сказал я.
"Почему?" спросил тот удивлённо.
"Потому что тогда бы Вы приехали на лыжах!"
Намёк он понял.

 Профиль  
                  
 
 Re: Велосипеды и постапокалипсис
Сообщение25.10.2015, 13:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9904
Москва
Red_Herring в сообщении #1066495 писал(а):
Евгений Машеров в сообщении #1066455 писал(а):
Скажем, польский устав после ПМВ, при всей любви поляков к кавалерии, в конном строю предписывал атаковать лишь в двух случаях - преследование бегущего разбитого противника и прорыв из окружения, во всех прочих случаях лошади доставляли к месту боя, затем конники спешивались, передавали коней коноводам и действовали "по-пехотному".


Поэтому истории о польской кавалерии атаковавшей саблями немецкие танки во ВМВ не более чем красивая выдумка. Но вроде бы подобная "драгунская" тактика со стороны Красной Армии в начальный период ВОВ в определенных условиях неплохо работала.

В Торонто (и наверняка во многих городах) парки патрулируются полицейскими на велосипедах (летом).

Но вот об использовании в каком либо виде кроме развлечения досок, самокатов, роликов я не слышал. Впрочем лет 20+ назад в одном из французских торговых суперцентров я видел работников гонявших на роликах


Польская кавалерия была, как и советская, конно-механизированной частью (только в польской были танкетки TKS, а в советской танки БТ), а против танков должна была бороться, спешившись и развернув противотанковые пушки, входившие в состав соединений. Но одна атака польской кавалерии на танки имела место, правда, кинохроника чистый продукт Геббельса. Поляки дождались, пока танки не остановятся на привал, и внезапно атаковали. Если бы не недостатки немецкой техники - атака бы удалась. Но два немецких танка по пути сломались, остановились на ремонт и подъехали как раз в момент атаки кавалерии, сорвав её пулемётным огнём. Если бы всё было бы в порядке - разошедшиеся на отдых танкисты были бы перебиты. Что до советской кавалерии 1941 года - это оказался самый бурноразвивающийся род войск Красной Армии. К этому времени осталось 13 кавдивизий, из них 9 включали танковый полк и представляли "биомотопехоту" на небронированных, но съедобных транспортёрах, и ещё 4 горнокавалерийские. А в 1941 было сформировано почти сто кавдивизий, но они были малочисленны, по 3000 человек, и построены вокруг артиллерийских батарей, составляя после выхода наперерез прорвавшимся немцам и спешивания прикрытие противотанковой артиллерии.
Что до роликов - в институте Склифосовского я видел зам. главврача, разъезжавшую по зданию (новый директор, впрочем, уволил её на пенсию...)

 Профиль  
                  
 
 Re: Велосипеды и постапокалипсис
Сообщение25.10.2015, 15:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
g______d в сообщении #1066436 писал(а):
А вот любой бой с применением велосипеда, по-видимому, является одним сплошным слабым местом. В случае лошади преимущество у всадника за счет высоты и защиты ног, а у велосипедиста нету, в общем-то, ни того, ни другого.

И за счёт массы! Остановить коня на скаку, и остановить велосипедиста - две большие разницы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Велосипеды и постапокалипсис
Сообщение25.10.2015, 15:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Red_Herring в сообщении #1066517 писал(а):
Ко мне как-то в офис заявился студент на роликах.
...
Намек он понял.

Вы что, ретроград? :o Не ожидала от вас :-(

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: schekn


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group