2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 28  След.
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение11.06.2015, 09:37 


07/08/14
4231

(Оффтоп)

Alexu007 в сообщении #1025808 писал(а):
Почему, кстати, ё-мобиль забросили?

потому что двигатель не промышленопригоден. шишь изготовишь с приемлемым кпд в массовом производстве. А чтобы сделать конкурентоспособный обычный поршневой ДВС надо создавать производство в Китае и закупать лицензии. У нас это анриал. Ракеты делать могем, а стиральные машины нет, потому что друха чиновника до ракет и армат не допускают порегулировать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение15.06.2015, 16:11 


03/06/10
152
Mercedes начал производство собственных аккумуляторных систем для дома http://geektimes.ru/post/251768/

-- Пн июн 15, 2015 17:29:36 --

Вот тут подробнее http://fakty.ua/201269-na-yarmarke-v-my ... ergii-foto

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение15.06.2015, 17:05 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Alexu007 в сообщении #1025808 писал(а):
Почему, кстати, ё-мобиль забросили? Вроде идея была неплохая. Конденсаторы?

(Оффтоп)

Для бизнеса неплохая идея это остаться в плюсе. Интересно, как было в этом случае.
Технические разработки Прохоров продал за евро, но себе оставил заводские корпуса под Питером. Это была инновационная работа, которая возможно имела и льготы и гос поддержку.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение26.06.2015, 00:41 


03/06/10
152
Для меня было большим открытием, что у взрывчатки энергоемкость в десять раз меньше, чем у бензина.
1 кг тринитротолуола (ТНТ) при взрыве дает 4.184 мегаджоуля.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение26.06.2015, 05:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9977
Москва
Это будет менее шокирующим, если вспомнить, что энергоёмкость бензина рассчитывалась с учётом только массы топлива, а не потребного для сгорания кислорода. На $-CH_2-$ надо три атома кислорода, то есть в три с половиной раза больше массы топлива. Если же считать с учётом окислителя - то разница сокращается в 4.5 раза. Она остаётся, да, но она обусловлена тем, что кислород во взрывчатке должен быть до момента взрыва связан, например, в нитрогруппе, такчто добавляется масса азота, и не должен отсоединяться досрочно, а лишь при взрыве, то есть на освобождение кислорода уйдёт какая-то энергия.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение12.10.2015, 07:40 


13/11/12
83
Развивать нужно не сеть чудо зарядных станций для электромобилей, а сеть обменных пунктов аккумуляторов. Подъехали вы к "зарядке", работники станции обмена, потянув за спец ручку вытащили из спец разъёма (мощная розетка с мощной вилкой :-) ) ваш сдохший аккумулятор, и вставили заряженный, пока вы оплачивали услугу. Этакий пит-стоп на трассе. По сути нам нужна только энергия, вот её мы и будем покупать в многоразовой "таре". Процедура такого обмена не может занять более одной минуты, а сеть таких обменных пунктов не должна превысить разветвлённость сети обычных бензозаправок. Отработанные аккумуляторы пусть, по мере накопления, отправляют на специализированные зарядные станции для последующей проверки технического состояния и повторного использования. При таком подходе, ёмкость батареи будет мало существенна, меняй батареи хоть каждые 50 км. Это можно начать реализовывать уже сегодня, не дожидаясь появления супер-пупер ёмких накопителей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение12.10.2015, 08:30 
Заслуженный участник


28/12/12
7946
podka в сообщении #1061610 писал(а):
Развивать нужно не сеть чудо зарядных станций для электромобилей, а сеть обменных пунктов аккумуляторов. Подъехали вы к "зарядке", работники станции обмена, потянув за спец ручку вытащили из спец разъёма (мощная розетка с мощной вилкой :-) ) ваш сдохший аккумулятор, и вставили заряженный, пока вы оплачивали услугу. Этакий пит-стоп на трассе. По сути нам нужна только энергия, вот её мы и будем покупать в многоразовой "таре". Процедура такого обмена не может занять более одной минуты, а сеть таких обменных пунктов не должна превысить разветвлённость сети обычных бензозаправок. Отработанные аккумуляторы пусть, по мере накопления, отправляют на специализированные зарядные станции для последующей проверки технического состояния и повторного использования. При таком подходе, ёмкость батареи будет мало существенна, меняй батареи хоть каждые 50 км. Это можно начать реализовывать уже сегодня, не дожидаясь появления супер-пупер ёмких накопителей.

Я больше скажу - это УЖЕ было реализовано. В Израиле, проект BetterPlace. Не взлетело, проект закрыт.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение12.10.2015, 21:03 
Заблокирован


19/02/13

2388
Есть в Вашей идее слабое звено - логистика. Бензовоз, например, привёз тяжёлую кучу жидкой энергии к пункту раздачи - а обратно порожняком едет, налегке. А грузовик с аккумуляторами и туда тяжеленные батареи тащит, и обратно. И разгружать-загружать их не почти самотёком надо, а вполне себе ручками, или погрузчиком каким. А это всё время, и это всё деньги...

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение12.10.2015, 21:28 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
Vladimir-80 в сообщении #1061808 писал(а):
Бензовоз, например, привёз тяжёлую кучу жидкой энергии к пункту раздачи - а обратно порожняком едет, налегке. А грузовик с аккумуляторами и туда тяжеленные батареи тащит, и обратно. И разгружать-загружать их не почти самотёком надо, а вполне себе ручками, или погрузчиком каким.
Не надо ничего никуда везти, аккумуляторы сами едут. Один раз погрузчик привозит стопку батарей на склад, а потом: машина приехала, свои батареи выгрузила, батареи со станции загрузила и дальше поехала. Сколько на складе было батарей, столько и осталось. А выгруженные разряженные просто от сети подзаряжаются и всё. Увозить надо только те, что свой срок отработали.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение12.10.2015, 22:31 


13/11/12
83
DimaM в сообщении #1061614 писал(а):
Я больше скажу - это УЖЕ было реализовано. В Израиле, проект BetterPlace. Не взлетело, проект закрыт.

Вот ведь, как всегда я опаздываю с идеями. :-)
Действительно, в Израиле не пошло, и нигде не пошло. Пробежал кучу ссылок, но так и не понял основную причину неудачи этого проекта. Как я теперь вычитал, впервые идея обменного сервиса батарей была предложена аж в 1896-м в Америке, и там же была попытка её реализации, и тоже не покатило (Хартфорд Electric Light Company). Странно, мне эта идея показалась очень перспективной, технических барьеров или организационных вроде не просматривается. Ладно, будем ездить на нефти, пока есть. :D

rockclimber в сообщении #1061815 писал(а):
А выгруженные разряженные просто от сети подзаряжаются и всё. Увозить надо только те, что свой срок отработали.

Вы не поняли главные трудности станций подзарядки (почитайте выше), для обслуживания большого количества аккумуляторов нужны огромные мощности электрических цепей. Поэтому должны быть именно мелкие, но повсеместные пункты обмена, а не подзарядки. А станции подзарядки отдельно, со своей мощной инфраструктурой.

-- 12.10.2015, 23:41 --

Vladimir-80 в сообщении #1061808 писал(а):
Есть в Вашей идее слабое звено - логистика. Бензовоз, например, привёз тяжёлую кучу жидкой энергии к пункту раздачи - а обратно порожняком едет, налегке. А грузовик с аккумуляторами и туда тяжеленные батареи тащит, и обратно. И разгружать-загружать их не почти самотёком надо, а вполне себе ручками, или погрузчиком каким. А это всё время, и это всё деньги...

Ну, то что грузовик туда и обратно не порожняком, это да. А разгружать специально не надо, подкатил контейнер к месту, отцепил, зацепил другой для перезарядки и увёз.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение12.10.2015, 23:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11348
Hogtown
Не совсем ясно, что именно не пошло в Израиле: обмен батарей или электромобили вообще.
В Калифорнии, согласно некоторым сообщениям, не хватает мест на зарядках и некоторые индивиды ведут себя агрессивно
http://www.nytimes.com/2015/10/11/science/in-california-electric-cars-outpace-plugs-and-sparks-fly.html?smid=tw-nytimes&smtyp=cur&_r=2

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение13.10.2015, 05:38 


12/07/15
3350
г. Чехов
Можно констатировать, что на данный момент будущего у электромобилей нет. Только в отдельных отраслях и социальных кругах. Технически, может быть, все неплохо, но экономически - ужасно. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение13.10.2015, 07:30 
Заслуженный участник


28/12/12
7946
Red_Herring в сообщении #1061847 писал(а):
Не совсем ясно, что именно не пошло в Израиле: обмен батарей или электромобили вообще.

Не пошел обмен батарей. Для электромобилей вообще там на редкость подходящие условия: страна маленькая (больших разовых пробегов не набрать), нефти не имеет, климат теплый.

podka в сообщении #1061835 писал(а):
Странно, мне эта идея показалась очень перспективной, технических барьеров или организационных вроде не просматривается.

Ну, например, подъезжаете вы на свежекупленном эмобиле со свеженькой батареей на станцию обмена. Там вашу батарею снимают и ставят старую, почти убитую. Учитывая, что цена батареи составляет приличную долю стоимости игрушки, люди волнуются.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение13.10.2015, 08:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11348
Hogtown
DimaM в сообщении #1061900 писал(а):
Для электромобилей вообще там на редкость подходящие условия: страна маленькая (больших разовых пробегов не набрать), нефти не имеет, климат теплый.

Какой средний дневной пробег автомобиля в Израиле? Калифорнии? Германии? Тут разговор статистический, а не умозрительный.

А как в Израиле с э/мобилями вообще?

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение13.10.2015, 12:52 


03/06/10
152
Еще можно было бы ставить батареи не на автомобили, а на электровелосипеды. Велику нужна более маленькая батарея. а потом организовать обмен батареями для велосипедов.
А ведь прецедент же был в 19 веке. Тогда были почтовые лошади. Человек доезжал до следующей почтовой станции и менял лошадей.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 28  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group