Тут важно почувствовать потребность своей природы и не бороться со своей природой, а жить с ней в гармонии. Это не я придумал, а так психологи советуют.
Вот скажу про себя, грешного. У меня нет "зова сердца" к изучению иностранных языков. Мне это неинтересно, скучно, невкусно. Я и не ставлю себе цели становиться полиглотом. Но когда нужно было выучить английский хотя бы на уровне "могу объясниться с официантом и читать статьи по работе", я его выучил - к слову сказать, с нуля, с алфавита, в двадцатилетнем возрасте.
К точным наукам, наоборот, у меня "зов сердца" очень сильный. Я их и изучаю. Но:
1) это НЕ значит, что у меня каждый день есть желание брать учебник и вкалывать.
2) это НЕ значит, что мне интересны все области математики (к примеру, мне интересна теория вероятностей, но совсем не интересна теория меры; но, поскольку первая стоит на второй, пришлось выучить).
3) это НЕ значит, что даже в интересной области мне всегда интересно разбираться с какой-то конкретной теоремой. Но, если без понимания этой теоремы дальше не двинешься, приходится разбираться.
В общем, если бы я всегда изучал только то, к чему испытываю жгучий интерес, и тогда, когда я его испытываю, я до сих пор не изучил бы ничего. А так - уже кое-что знаю.
В общем, тут надо не впадать в крайности. Конечно, если к какой-то области такое стойкое отторжение, что едва раскрыв книгу, хочется ее закрыть, то и ради чего мучиться? Но не надо ждать, что и в интересной области будет сплошной восторг и вдохновение. А если изучать только то, что хочется и только тогда, когда хочется, в итоге не изучишь ничего. Образование - это труд, а даже любимый труд - не сплошь удовольствие.