2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Игра с перестановками
Сообщение10.10.2015, 11:48 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Придумать-то я её придумал, а как играть, до сих пор не понял.

Правила следующие. Фиксируются какие-то положительные целые $n, k$. Один игрок (назовём его компьютером) выбирает $c_1,\ldots,c_k\in S_n$ и выбирает какой-то элемент из $\langle c_1,\ldots,c_k\rangle$ как начальное состояние. Каждое состояние компьютер сообщает другому игроку, но не просто так, а показывая только, какие элементы текущая перестановка оставляет на своих местах, а какие — нет (например, выводит строку из символов двух типов). Второй игрок что-то там соображает и выбирает число $i\in 1..k$, после чего компьютер умножает текущую перестановку на $c_i$ и показывает новое состояние игроку в своей манере снова. Всё повторяется, пока игрок не приведёт состояние к единичной перестановке (и компьютер покажет ему, что теперь все элементы остаются на месте).

Как лучше выбирать $c_1,\ldots,c_k$ и начальное состояние компьютеру, чтобы отсрочить конец, и как ходить второму игроку, чтобы его приблизить?

 Профиль  
                  
 
 Re: Игра с перестановками
Сообщение10.10.2015, 13:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4656
Ну, для $k=1$ решение очевидно. И уже не очень приятное. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Игра с перестановками
Сообщение10.10.2015, 13:19 
Аватара пользователя


29/06/15
277
[0,\infty )
arseniiv в сообщении #1060987 писал(а):
Второй игрок что-то там соображает и выбирает число $i\in 1..k$, после чего компьютер умножает текущую перестановку на $c_i$
А знает ли он при этом, какой номер имеет начальное состояние? Если знает, то некоторое число раз подряд (НОК порядков независимых циклов, составляющих ее) применить только этот номер. А связываться с другими номерами рискованно, может, они все оставляют на месте некоторый элемент.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игра с перестановками
Сообщение10.10.2015, 13:31 
Заслуженный участник


26/10/14
380
Новосибирск
iancaple в сообщении #1061012 писал(а):
А знает ли он при этом, какой номер имеет начальное состояние?

Начальное состояние принадлежит подгруппе, порождённой выбранными $c_1,\ldots,c_k$, оно не обязательно с кем-то из них совпадает.
Ещё вопрос, второй игрок знает эти самые $c_i$, или просто называет номера, не имея понятия (изначально), как каждая из них действует?

 Профиль  
                  
 
 Re: Игра с перестановками
Сообщение10.10.2015, 13:44 
Аватара пользователя


29/06/15
277
[0,\infty )
NSKuber в сообщении #1061016 писал(а):
iancaple в сообщении #1061012 писал(а):
А знает ли он при этом, какой номер имеет начальное состояние?

Начальное состояние принадлежит подгруппе, порождённой выбранными $c_1,\ldots,c_k$, оно не обязательно с кем-то из них совпадает.
Спасибо, вопрос снимается. Угловые скобки были очень похожи на круглые

 Профиль  
                  
 
 Re: Игра с перестановками
Сообщение10.10.2015, 14:59 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

Я в одном (растровом, правда) шрифте путал круглые с фигурными. :-)

NSKuber в сообщении #1061016 писал(а):
Ещё вопрос, второй игрок знает эти самые $c_i$, или просто называет номера, не имея понятия (изначально), как каждая из них действует?
Не имеет.

Как вы верно заметили, начальная перестановка может вполне не совпасть ни с одной из $c_i$, хотя может и совпасть.

Я даже пока без понятия, как игрок мог бы просто перебрать всю $\langle c_i\rangle$, это было бы первым приближением к его стратегии. Впрочем, особо и не думал, только сегодня вспомнил о задаче.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игра с перестановками
Сообщение10.10.2015, 15:21 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4656
arseniiv в сообщении #1061046 писал(а):
Как вы верно заметили, начальная перестановка может вполне не совпасть ни с одной из $c_i$

Это уже какая-то совсем мучительная игра получается...

arseniiv в сообщении #1061046 писал(а):
Я даже пока без понятия, как игрок мог бы просто перебрать всю $\langle c_i\rangle$

Кажется, как $n^k$. И похоже, принципиально в общем не улучшить.
arseniiv в сообщении #1060987 писал(а):
Каждое состояние компьютер сообщает другому игроку, но не просто так, а показывая только, какие элементы текущая перестановка оставляет на своих местах

Вообще не вижу как это может помочь - кроме отдельных экзотических случаев это будет строка всех нулей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игра с перестановками
Сообщение10.10.2015, 15:25 
Заслуженный участник


11/11/07
1198
Москва
Здесь, возможно, стоит посмотреть в сторону длины системы образующих (минимальное число $t$, для которого любую подстановку из $\langle c_i, i = 1, \ldots, k \rangle$ можно представить в виде произведения не более чем $t$ подстановок $c_i$. Очевидно, что начальное состояние компьютеру надо выбирать так, чтобы эта подстановка имела максимальную длину в заданной системе. Однако в общем случае задача определения длины подстановки в заданной системе образующих, если не ошибаюсь, NP-полная.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group