derebВы не поняли сути карт.
В целом мне это удается, но я решил перейти в этом на "уровень бога" - соединить все теоретическую базу в одну интеллект карту(очень большая получиться, но оно того стоит, ведь интеллект карты очень эффективны в плане усвоения знаний и последующего развития идей на основе этих знаний(Это вам может подтвердить тот же инет и ваши друзья биологи и когнитологи)). Но задача эта не из простых. Вооружившись
1) Первая ошибка.
Есть две стратегии:
- разделяй и властвуй; (стратегия разделения)
- сила в единстве. (стратегия объединения)
Используя эти две стратегии поможет вам улучшить вашу схему.
Так вот интеллектуальные карты как раз и придуманы что-бы уменьшить информацию, оставить только суть. Карта не должна быть большой. Не старайтесь отобразить на схеме всё и сразу. Много информации трудно воспринимать. Снежинку или звёздочку с более чем 6 лучами нарисовать трудно. А если эта звездочка сидит на ветви, то это минус 1 луч а то и два. И уровней веток должно быть мало желательно не больше 3-х.
Сложно с математикой? Тогда ограните лист размером тетрадного листа или листа А4. Надписи делайте такими крупными что-бы бабушка могла их прочитать. 14 пт.
Как уменьшить схему?
- Сделать отдельные схемы. (стратегия разделения)
- Это поиск ключевых слов. (стратегия объединения)
Какие ветки(разделы) будут основными, отходящими от главной идеи(для тех, кто знаком с технологией карт)?. У меня там разделы такие: явления, свойства, физика как наука, величины, механизмы(потом перенесу этот раздел во вторую карту, когда начну ее делать). Я не знаю точно, правильно ли я обозначил разделы.(ответ на мой вопрос аналогичен ответу на вопрос: "Из чего состоит физика?
")
Способ изложения мысли определяет автор. Поэтому на какие разделы вы поделите такие и будете описывать. Но вы же не собрались писать новый учебник,а хотите конспектировать старые. А это значит что надо взять уже принятые подходы по делению на составные части. Для этого надо просто открыть оглавление учебника и пролистать.
Бритва О́ккама тоже важный принцип. Если у вас несколько учебников, то выделите общие элементы и отрежьте лишние не существенное.
4) нет ли у кого желания сделать эту карту совместно во благо будущего физики
?
5) есть ли у кого хорошая коллекция графических изображений для добавления в качестве рисунков и пояснений в карту?
Конспектирование и мозговые карты созданы для обучения. Они заставляют автора задуматься. Пока человек создаёт карту он думает. Суть карты не в том что-бы её иметь, а суть в том что комбинирую знания, производя их обобщение вы тем самым лучше изучаете предметную область.
И рисунки вы тоже должны рисовать сами. Лучше всего карандашом. Это замедляет работу. Но это как раз и нужно, чем дольше вы работаете над проблемой тем лучше её понимаете. Ручное рисование как раз и служит для этого. Оно замедляет вас и даёт вам время подумать.
Более того рисовать надо уметь. Знать принципы комбинирования. Знать принципы физического восприятия другими.
7)Как в карте лучше всего уместить теорию на словах с формулами?
Опять таки разделяй и властвуй. Не надо всё рисовать на одной схеме. Есть разные способы представления информации. Формулы лучше хранить в таблицах в справочниках.
А мозговые карты предназначены для демонстрации иерархии. Т.е. показать что в чего входит и из чего состоит.
Посмотрите схемы UML их разновидностей более 15 штук.
https://ru.wikipedia.org/wiki/UMLА ещё существуют и текстовые документы: справочники, учебники, задачники, статьи и тд. Каждый такой способ представления информации предназначен для облегчения усвоения и понимания информации.
И совет. Существует устоявшиеся разделы в физике.
К примеру можно посмотреть в
https://ru.wikipedia.org/wiki/ФизикаТак вот там явно приходится более 5 разделов. Как их отобразить?
Для этого давно существуют схема деления. Которые удобно отображаются в древовидной форме. А также есть списки.
И линии связи не обязательно рисовать в виде прямых. Можно ступеньками.
Собственно по дизайну есть много советов и хороших решений и не очень.
Вашу задачу очень легко решить за несколько часов. И нет необходимости привлекать других. Но вот что-бы сделать на отлично надо учиться делать схемы, графики, рисунки.