А почему бы студентам не ходить во время лекций вместе с преподавателем, прогуливаясь тихим летним садом под звуки пения птиц и шума прохладной реки. Записи они могли бы делать на свои диктофоны, как журналисты, или преподаватель мог бы говорить в микрофон, незаметно спрятанный в его одежде. Романтика!
Но, к сожалению, для эффективного обучения, от учеников требуется предельная внимательность к словам учителя. А романтическая атмосфера может этому помешать. А вот сидение в скрюченных позах на лекциях за партами я бы отменил. Здоровье должно прибавляться в процессе обучения, а не отниматься! Этому, также, должен способствовать правильно поставленный голос преподавателя. И вообще, профессия оратора (лектора) не менее ответственна, чем профессия лекаря.
К теории музыки:
В музыке, как известно, звуки делятся на тона и полутона. Существует семь тонов: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. И двенадцать полутонов, семь из которых нижеуказанные тона, и пять это диезы и бемоли (Кто видел чёрные клавиши на фортепиано, это они и есть). Октава состоит из восьми основных тонов: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. Причём частоты нижней до и верхней до различаются ровно в два раза. Все полутона в музыке построены в виде возрастающей геометрической прогрессии. И тогда получается, что частоты двух соседних полутонов отличаются ровно в
. Именно по этому принципу рассчитываются ширина ладов на гитаре и других струнных инструментах, можете проверить. Отсчёт частот ведётся от ноты ЛЯ первой октавы
(6-струнная гитара: 1-я струна, 5-й лад). На этой частоте звучит камертон.
К гармонии в музыке:
Слушая музыку, мы можем оценить исполнена она фальши или нет, чувствуем гармоничное соединение звуков. В музыке такое соединение называют аккордом. Существует даже гармония в переходе от одного аккорда к другому, но в этом случае не всё так строго. В общем, обращаясь к физике, можно определить какое сочетание звуков есть аккордом, а какое нет, вспомнив о теории стоячих волн, тонах и обертонах. Когда при звучании двух струн у них есть совпадение обертонов, этот звук будет гармоничным, если нет, то увы. (совпадение основных тонов - унисон). В музыке глубокие познания физики не используются, а существуют некоторые эмпирические правила. Собственно, при игре на музыкальном инструменте больше требуется механические и слуховые навыки, чем знание теории происходящих процессов.
О классической музыке:
Это абсолютно и полностью гармонизированая музыка. Клас. музыка развивает чувство гармонии и, возможно, раскрывает нашу интуицию. Но клас. музыка, я считаю, несёт терапевтический характер, и её нельзя слушать долго, впрочем всё индивидуально. Самая лучшая музыка - это покой. Хотя бы 1 час в день мы должны находиться в атмосфере полного звукового спокойствия.
Но самый совершенный музыкальный инструмент - это человеческий голос. Я даже представить себе не могу каким образом происходит синтез и гармонизация звуков. Вот вам тема для продолжения дискуссии:
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ГОЛОС.
1 - СИНТЕЗ и ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ РЕЧИ.
2 - ПЕНИЕ.
3 - РОЛЬ ГОЛОСА В ОРАТОРСКОМ ИСКУССТВЕ.
4 - ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ГОЛОСА. (Или почему приятная музыкальная речь вызывает приятные ощущения у женщин?
)