Лично я склонен видеть у спрашивающих типичную реакцию абитуриента, который ещё вчера был лучшим из лучших "на районе", и вот попал в среду равных, если не хуже. Кому-то достаёт характера и "злости" выровнять ситуацию, другим остаётся изобличать вину учителей / родителей / государства / etc (это поведение зачастую переносится на все дальнейшие жизненные обстоятельства и приобретает характеристики выученной беспомощности, отягощённой комплексом непризнанного гения).
Я по себе помню что-то похожее. Но мне всё это вовремя объяснили тогда нужными словами -- я плюнул на амбиции, оставил только интерес (это более сильный мотиватор обычно), а амбиции потом сами вернулись на своё место.
Иными словами, вы считаете, что подобный период адаптации многих абитуриентов к началу вузовских математических курсов вызван не объективным отсутствием у них каких-то ожидаемых составителями курса навыков, а психологическим моментом конкуренции с другими студентами?
-- Сб июл 25, 2015 12:50:39 --У нас в свое время Погорелов был. Нас - в свое время ) - только аксиомами плющили бог знает сколько. Прекрасно помню свое впечатление от начала курса. И все требовали, и знать все аксиомы - наизусть, естессно, - и определения, и доказательства теорем, само собой.
Ну так в результате для школьника следует естественный вывод, что доказательства нужно заучивать, а не уметь их выводить. В школе доказательств мало, этот подход ещё хорошо работает. А в ВУЗе - заучивать их до того момента, пока количество не перейдет в качество и студент чисто интуитивно не станет догадываться, какой доказательство правильное, а какое нет?