Ну 10-ять это перебор. Насколько я помню - не более четырёх.
Литература, история, математика, физика, иностранный, химия, биология, сочинение, - советский набор.
-----------------------
ЕГЭ нужен. При отказе от него - после стольких лет применения - обучение сведётся к штатному отсиживанию на уроках и соревнованию родителей в количестве подмазов школьных и вузовских комиссий.
Вот семь задач из демо-версии базового ЕГЭ по математике 2015 года
1. Найдите значение выражения
...
7. Найдите отрицательный корень уравнения
.
Нормальный набор для жизни. Ещё бы геометрию включить: регулярно объясняю народу - уровень прораба - как подсчитать площадь поверхности трубы. - А они ЕГЭ ещё не сдавали.
Хорошие стороны ЕГЭ:
1. Не спишешь, задания засекречены до экзамена.
2. Оценка именно самой работы, а не личности ученика.
3. Взятки смысла не имеют.
4. Легко подобрать средний уровень сложности ЕГЭ, чтобы отсеивать 5-10% лоботрясов и 10-15% успешных выпускников.
Я о чём в п.4? Работать на производстве, служить в армии, учиться в ВУЗах будут бывшие школьники , прежде всего
учившиеся 11 лет, а сдача - хоть и итоговая - ЕГЭ - мелкий штрих в их карьере. А вот как организовать
качественное обучение, - никто не знает. Хороший набор учителей, мудрый директор, нормальные условия для обучения. - Так везде что ли? Есть ещё репетиторы и самостоятельные занятия. Но это не для всех. Потому стране придётся жить и работать с тем человеческим материалом, который
уже "выучили" за 11 лет (и в школе, и в семье, и на улице, и в целом в обществе). - А какие оценки ему в конце поставили, не так важно. Грубое ранжирование методом ЕГЭ работает всё-таки лучше пачки "зелёных", подсунутых преподу перед экзаменом.
И практика:
Общаюсь на работе с комендантом городка. Бывший мент. Литературный язык, письмо без ошибок и стилистических ляпов. Ну не характерно это! - сейчас. Разговорились. Оказалось, что окончили одну школу - он на 4 года младше. И учителя одни были. И школа не "спец" была, народная. А ведь
учили.