2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Неравенства.
Сообщение15.07.2015, 17:03 


15/06/15
41
Думаю, что при умножении на икс, потому что далее я предполагаю что икс может быть отрицателен, а я умножал на него и не изменил знаки.
Надо подумать как это обойти.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неравенства.
Сообщение15.07.2015, 19:36 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Xom в сообщении #1037477 писал(а):
Думаю, что при умножении на икс, потому что далее я предполагаю что икс может быть отрицателен, а я умножал на него и не изменил знаки.

Совершенно верно.

Xom в сообщении #1037477 писал(а):
Надо подумать как это обойти.

Не надо обходить. Надо тупо рассмотреть два случая -- икс больше нуля и меньше (раз уж Вы уже в курсе, что это существенно). И тупо раскрыть предыдущее двойное неравенство для каждого из этих случаев.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неравенства.
Сообщение15.07.2015, 21:55 


15/06/15
41
Может ли кто нибудь расписать пример для дураков и как это решают нормально? не могу решить.
Совершенно запутался при рассмотрении случая минус икс - в каком виде представить неравенство, как поступать при умножении на икс.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неравенства.
Сообщение16.07.2015, 06:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5500
Нов-ск
Xom в сообщении #1037572 писал(а):
Может ли кто нибудь расписать пример для дураков и как это решают нормально? не могу решить.
Совершенно запутался при рассмотрении случая минус икс - в каком виде представить неравенство, как поступать при умножении на икс.

Рассмотрите случай, когда $|x| > 0$ и когда $|x| < 0$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неравенства.
Сообщение16.07.2015, 10:10 


15/06/15
41
TOTAL в сообщении #1037624 писал(а):
Xom в сообщении #1037572 писал(а):
Может ли кто нибудь расписать пример для дураков и как это решают нормально? не могу решить.
Совершенно запутался при рассмотрении случая минус икс - в каком виде представить неравенство, как поступать при умножении на икс.

Рассмотрите случай, когда $|x| > 0$ и когда $|x| < 0$.

Но модуль же не может быть меньше нуля.
И модуль икс больше нуля при любом икс кроме нуля.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неравенства.
Сообщение16.07.2015, 10:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5500
Нов-ск
Xom в сообщении #1037650 писал(а):
TOTAL в сообщении #1037624 писал(а):
Xom в сообщении #1037572 писал(а):
Может ли кто нибудь расписать пример для дураков и как это решают нормально? не могу решить.
Совершенно запутался при рассмотрении случая минус икс - в каком виде представить неравенство, как поступать при умножении на икс.

Рассмотрите случай, когда $|x| > 0$ и когда $|x| < 0$.

Но модуль же не может быть меньше нуля.
И модуль икс больше нуля при любом икс кроме нуля.
Правильно, модуль не может быть меньше нуля. А Вы можете, используя неспособность модуля быть меньше нуля, преобразовать неравенство $\dfrac{1}{|x|} < 5$ в неравество $|x| > \dfrac15$?

 Профиль  
                  
 
 Re: Неравенства.
Сообщение16.07.2015, 11:33 


15/06/15
41
Нет, не могу. Ответ в этом примере кажется очевидным, боюсь что в более сложных примерах просто рассуждениями не получится решить.
То есть я понимаю первую и последнюю запись, а связь между ними как бы понятна только подстановкой.
А если у меня будет модуль сложного выражения не же так не смогу сделать.
Даже не знаю что тут можно сделать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неравенства.
Сообщение16.07.2015, 11:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5500
Нов-ск
Xom в сообщении #1037665 писал(а):
Нет, не могу.
Что именно не можете. Конкретно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неравенства.
Сообщение16.07.2015, 11:49 


15/06/15
41
TOTAL в сообщении #1037666 писал(а):
Xom в сообщении #1037665 писал(а):
Нет, не могу.
Что именно не можете. Конкретно.

Я могу преобразовть конкретно этот пример, рассуждая
"Для начала вижу, что требуется найти такое число слева, которое будет меньше 5.
слева вижу, что это икс делит единицу, значит как точку рассматриваю $\frac{1}{5}$, так как обратное равно 5, а нам надо меньше, соотвественно надо что бы знаменатель был больше, поэтому $ x > \frac{1}{5}$ при этом
Модуль добавляет мне отрицательную ось, икс принимает такие же значения, только в случае с отрицательным эти значения меньше $ - \frac{1}{5}  $.
Так как значения икс, при которых неравенство выполняется различаются только знаком, ответ можно взять по модулю $ \mid  x  \mid  > \frac{1}{5}   $."
определения модуля присоединяется только в самом конце.
Но ведь это самый простейший пример, а я простой решил подстановкой.
Изначально для все это пошло из решение задач с определением бесконечно малой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неравенства.
Сообщение16.07.2015, 12:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5500
Нов-ск
Xom в сообщении #1037669 писал(а):
TOTAL в сообщении #1037666 писал(а):
Xom в сообщении #1037665 писал(а):
Нет, не могу.
Что именно не можете. Конкретно.

Я могу преобразовть конкретно этот пример, рассуждая
"Для начала вижу, что
Для начала увидьте, что обе части неравенства можно умножать на положительное число без изменения знака неравенства.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение16.07.2015, 12:48 
Супермодератор
Аватара пользователя


20/11/12
5728
 i  Тема перемещена из форума «Помогите решить / разобраться (М)» в форум «Карантин»
Причина переноса: формулы не оформлены $\TeX$ом

Xom
Наберите все формулы и термы $\TeX$ом.
Инструкции по оформлению формул здесь или здесь (или в этом видеоролике).
См. также тему Что такое карантин, и что нужно делать, чтобы там оказаться.
После исправлений сообщите в теме Сообщение в карантине исправлено, и тогда тема будет возвращена.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение16.07.2015, 15:43 


20/03/14
12041
 i  Тема перемещена из форума «Карантин» в форум «Помогите решить / разобраться (М)»

 Профиль  
                  
 
 Re: Неравенства.
Сообщение16.07.2015, 19:48 


15/06/15
41
Но здесь домноженные мне ничего не даст, я не могу этим действием выделить икс, а точнее избавится от модуля, потому что как раскрывать модуль при отрицательном икс и как быть при домножении на него.
Может быть кто нибудь что нибудь ещё порекомендует? определения затер уже. Я абсолютно запутался, хотя наверно вопрос такой простой что даже объяснить сложно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неравенства.
Сообщение17.07.2015, 09:20 


15/06/15
41
Наверное ещё пол недели попробую сам подумать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Неравенства.
Сообщение17.07.2015, 10:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5500
Нов-ск
Xom в сообщении #1037824 писал(а):
Но здесь домноженные мне ничего не даст, я не могу этим действием выделить икс, а точнее избавится от модуля, потому что как раскрывать модуль при отрицательном икс и как быть при домножении на него.
Может быть кто нибудь что нибудь ещё порекомендует? определения затер уже. Я абсолютно запутался, хотя наверно вопрос такой простой что даже объяснить сложно.
$|x| > 5$ - такое неравенство можете решить и объяснить свое решение?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group