Вспомнилось то, что называют "смешным и грустным".
Предлагаю студенту простенькую задачу: "Определить силу гравитационного взаимодействия между тонким колечком массы

радиуса

и материальной точкой единичной массы, находящейся на оси..."
Студент даже не дослушал. Какая ему разница, что там за точка и где она? Он уже знает ответ и, не оставив мне возможность досказать условие задачи, радостно кричит:
- Эф равно эм а!
Моя попытка умерить его радость отвергнута с некоторым, я бы сказал, снисхождением:
- Ну, это я точно знаю!

. Это я ещё со школы помню!
Вообще, к сожалению, отнюдь не малая часть школьников и студентов считает, что физические задачи решают "по формуле". По какой? Ну, по той, в которой есть подходящие буквы. И переубедить в этом некоторых просто невозможно.
Одна девушка как-то почти вскипела из-за моего "занудства":
- Всё вам нужно из чего-то вывести! Зачем??? Вот есть формула - что ещё надо? По ней и будем решать!
В этой формуле просто были нужные ей символы. (Правда, смысл у них был совсем иной, не относящийся к задаче, но ей-то какая разница?)
Иные просто уверены, что "решить задачу"="подставить числа вместо букв и посчитать". Один "мажор", помню, искренне не понимал меня:
- Да как же я вам решу задачу, если вы мне не дали формулу? Дайте мне формулу - я сразу её решу!
В другой раз он же в подобной "трудной" ситуации повёл себя как нормальный деловой человек, умеющий трезво мыслить:
- Покупаю формулу!