Надо было проверять не на слух. Надо было проверять либо по камертону, либо по другой гитаре.
Секунда (музыкальная) слышна отлично, даже тем, кто с музыкой совсем не дружит. Проверяли так, включали запись звучания с воздухом внутри, а потом с гелием. Никакой разницы не было замечено. Но опять же, на мой взгляд фурье толковее. Более того.
Если одну и ту же ноту сыграть не разных струнах разница слышна. Т.е. камертон здесь может и не помочь совсем. В том смысле, если человек плохо улавливает отдельные гармоники, то и камертоном он их не уловит.
Насколько обогащает спектр струн резонатор? Если не очень, то из-за того, что сами струны колеблются в воздухе, и для них ничего не изменилось, эффект может быть малозаметным.
Я бы не стал так говорить, обогащают или нет. Наличие корпуса влияет на звучание. На силу звука и спектр. Уже описывал простые эксперименты с гитарой, который наглядно это подтверждают в самом начале темы.
И ещё не смотреть на атаку, потому что в это время ещё не пропадает куча частот, состав которых зависит от способа возмущения струны. Хотя здесь спектр всё равно, ни для кого не секрет, меняется до самого конца, даже для одиночной струны.
Не врубился о чем речь? О том, что нужно было играть одинаковым образом? Ногтем или подушечкой пальца?
Я тут вспомнил ещё одну аналогию: акустическая система (в просторечии "колонка"), состоящая из динамика и корпуса. Диффузор схож с передней декой гитары, а корпус - с коробкой и задней декой.
Если глянуть на сайт
http://www.digital.zaznoba.com/atom/principles-audioacoustics/, то можно увидеть такие строки:
Динамики акустической системы помещаются в корпус. Сам корпус имеет очень важную функцию, потому что акустическая волна, излучаемая передней поверхностью диффузора, находится в противофазе с акустической волной, излучаемой обратной (тыльной) стороной диффузора, эти две волны при работе динамической головки в открытом пространстве могут гасить друг друга. Для того чтобы исключить явление взаимного гашения этих волн, головки помещают в корпус, основным назначением которого и является устранение взаимодействия волн от тыльной и передней поверхностей диффузора.
Получается, изменение звучания должно было быть. Ведь волновое сопротивление гелия отличается от воздуха. А значит внутрь корпуса шла волна с иной энергией, нежели в обычном случае. Более того, скорость звука в гелии выше. А значит, фаза волны вышедшей из резонаторного отверстия в случае с гелием внутри, также будет отличаться.
После ощущения некоторого понимание общих принципов работы гитары и других музыкальных инструментов, появляется масса вопросов, на которые пока ответить не могу.
1. Почему колонки при определённом расстоянии начинают звучать как саббуферы?
2. Каким образом труба усиливает звук айфона?
http://yablyk.com/iphone-cobra-maksimalno-usilit-zvuk-vashego-smartfona/3. Как так получается, что звук органа очень сильно похож на звук баяна. Хотя принцип работы у них разный?
4. В чем секрет лирохвоста
https://www.youtube.com/watch?v=C0ZffIh0-NA? Т.е. он должен угадывать не только частоту, но и фазу. Или так можно сформулировать вопрос, чем голосовые связки лирохвоста отличаются от наших, что он он может изображать работу строителей, а мы нет.
5. Каким образом можно качественно описать разность в звучании дорогой гитары и дешевой. Имел возможность слышать и ту и другую. Разница есть. И вполне легко сказать кто есть кто.