isara92Давайте сначала определим граничные условия:
1. Ставка младшего научного сотрудника в институтах РАН - 12 000 р. На эту должность попадают, как правило, имея кандидатскую степень, если очень повезет - то без нее. Ставка главного научного сотрудника (это такие суровые дяди лет 60+ с доктороской степенью) - 27 000 р. Так что в России академической наукой прилично зарабатывать невозможно. Есть, правда, сфера высоких технологий, там требуются обычно специалисты по техническим наукам и иногда - по биологическим (введите в Google запрос "научный сотрудник вакансия"). Есть преподавание. В конце концов, не обязательно оставаться в России (и тут Вам как раз могли бы помочь Ваши языки). Но, как Вам правильно заметили,
подготовка займет лет 7-10 тяжелого умственного труда
Все это время нужно будет что-то кушать.
2. Астрономия. Профессиональный астроном должен знать физику и математику на уровне выпускника физфака (они, как правило, и становятся астрономами). Про химию и биологию ничего не знаю, врать не буду.
Если Вы хотите получить знания на уровне профессионального астронома, план такой:
1) находите в Сети программу физфака
2) выбираете из нее все математические курсы
3) отыскиваете по ним учебники для физфаков же (есть классический набор, например, двухтомник "Математический анализ" Ильина и Позняка).
4) конспектируете эти учебники. На школьные знания они, как ни странно, опираются слабо, все понятия (и производная, и интеграл, и даже функция
) вводятся с нуля, так что есть шанс выучить все заново.
5) изучив математику, можно приступать к физике.
6) изучив физику, можно приступать к астрономии.
Нота бени - это план самостоятельного обучения, он никак не решает проблему наличия диплома, а без диплома на работу астрономом Вас не возьмут. Но и без знаний Вы тоже работать не сможете. Самостоятельно обучение (если у Вас все в порядке с усердием и самодисциплиной) хорошо тем, что Вы можете разбирать непонятную тему столько, сколько понадобится, и изучать предметы в таком порядке, в котором это удобно. В вузе это за Вас решает деканат, и иногда решает неправильно (знаю вуз, где теорию обработки эксперимента проходили до теории вероятностей, а термодинамику, где функции нескольких переменных встречаются на каждом шагу - до этих самых функций. Пользы от того, что студенты списывали с доски загадочные иероглифы, не было никакой). А уж обладая знаниями, получить заочно бумажку об образовании будет легче.
Но проблема "деньги & время" никуда не девается.