Вы можете привести пример самообучения?
Посмотрите в зеркало и увидите один из примеров. :)
Ну значит ответа от меня не ждите.
А что не так? Человек — самый наглядный пример самообучения.
Полноценный интеллект подразумевает самостоятельность и адекватность.
Согласен.
Ваш решатель социально не адаптирован
Зачем ИИ социальная адаптация? Она ему не нужна - это какой-то унылый антропоморфизм.
Вы считаете, что искусственный интеллект заведомо неполноценен?
Нет конечно. Он, согласно тезису Тьюринга, равносилен человеческому.
У Вас взаимоисключающие параграфы. :)
Определитесь, пожалуйста. Одно из двух:
- Либо Вы считаете искусственный интеллект заведомо неполноценным, и тогда он не обязан быть социально адаптированным. (Как какой-нибудь гениальный аутист, который может перемножать в уме десятизначные числа, но при этом проносит ложку мимо рта и не может думать ни о чём кроме чисел.)
- Либо Вы признаёте, что полноценный интеллект должен быть самостоятельным и адекватным, даже если он искусственный. Адекватность же включает в себя в том числе и способности к социальной адаптации.
Антропоморфизм тут ни при чём — ИИ может мыслить сколь угодно причудливо. Но при общении с людьми он должен быть способен объясниться на их языке, понимать мотивы их действий и предсказывать поведение (не хуже, чем обычный человек, а в идеале — значительно лучше).
В противном случае это будет уже не искусственный интеллект, а искусственный аутист. (С тяжёлыми нарушениями, т.е. полностью недееспособная личность.) Сразу скажу, что не имею ничего против аутистов — просто сторонник того, чтобы называть всё своими именами.
ИИ, видящий и анализирующий действительность - это уже какой-то другой тип ИИ
Не какой-то другой, а единственно возможный. :) Всё остальное — не ИИ.
(Для удобства и краткости, конечно, часто используют аббревиатуру "ИИ" далеко за пределами реального её значения. Например, когда речь идёт о компьютерных играх, то могут говорить, что "у ботов продвинутый ИИ". Но на самом деле это в лучшем случае означает, что вражеские солдаты не бегут прямо на игрока, а продвигаются, прячась за укрытиями, и стремятся зайти с тыла. При этом компьютерный ИИ обычно опирается на различные костыли, вроде navigation mesh и behavior tree. То есть, никакого реального интеллекта там и близко нет, только простейшие реакции, как у амёбы.)