Вы пытаетесь повторить аргументацию Magazanik. Если сейчас у нас машин с нужными свойствами нет, это не значит, что они невозможны в принципе и не появятся в будущем. Достаточно просто представить машину, моделирующую с достаточной точностью мозг человека как физическую систему. (Конечно, это перебор, но это гарантированно рабочий вариант, раз всё так ребром.)
Представить машину, моделирующую с достаточной точностью мозг человека -- это милая фантазия. Но уж коли на то пошло, коли речь шла о творчестве (и даже вроде бы художественном), тогда законный вопрос -- чей мозг? Какого человека? Какого-то вообще?
Иванова, Петрова, Сидорова? Или мозг
arseniiv? Или
Льва Толстого?
Для начала незачем мечтать о машинах, которые еще будут или нет, а присмотреться хотя бы к тому, что есть. Вообще говоря, мозг
arseniiv моделирует мозг
Льва Толстого с достаточной точностью -- то есть с лучшей точностью, чем любая машина, которую мы пока можем лишь вообразить. По крайней мере принцип тот же. Все компоненты налицо. И это работает, функционирует. Так дело за малым -- садись и пиши. Авось получится не хуже. Или нет?
Вот то-то и оно, что нет.
Здесь дело не в воспроизведении мозга, как некоего аппарата, из чего бы он ни был сделан, из белковых клеток или транзисторов. Дело в чем-то другом. И это другое -- предмет других дисциплин, которые, во-первых, далеки от математики, информатики, кибернетики и пр., существуют в другом мире, другом пространстве, а во-вторых, находясь на этом своем поле, твердо знают ограниченность своих возможностей.
Были иллюзии, были вспышки оптимизма. Например, русский формализм 20-х годов. Типичные названия работ той эпохи:
"Как сделан Дон-Кихот", "Как сделана Шинель". Ну как же, у людей впервые в руках оказался метод, что-то ясное и определенное, и некий Троцкий, политический деятель той эпохи, любивший высказываться по вопросам литературы, писал, что эти работы знаменуют переход от алхимии к химии в этих науках -- заслуга не маленькая... Но в ту же эпоху остряки из той же литературной среды замечали язвительно, мол, теперь многие знают, как сделан "Дон-Кихот", только никто его не может сделать. Те, которые специальностью занимаются, знают, чего сделать нельзя, даже причину знают, а которые не занимаются, уверены, что можно. В этом разница -- гносеологический оптимизм бьет фонтаном у дилетантов, у людей сторонних, далеких от предмета.
Кстати, после формализма был структурализм, опять дикие надежды и жалкие результаты, потом будет еще что--нибудь...