1. Моделируют (во всякой технике и архитектуре) обычно вещи из нашего трёхмерного по пространственной части мира.
2. Игры: опять же, трёхмерное пространство нам знакомо и худо-бедно моделируется головой и даже получается кое-как с помощью бинокулярности (два глаза) и бинауральности (два уха).
2′. Если же оставить всего один глаз, он может подать исключительно двумерные данные, хотя голова всё равно имеет некий арсенал преобразования картинки, полученной с помощью глаза или подобным образом. Но случайную чехарду цветов отрёхмерить она не сможет.
1′. Моделирование, вообще-то, бывает всякое. Например, моделирование в квантовой химии, а квантовая система, состоящая из подсистем с
степенями свободы, имеет
степеней свободы, так что модели реальных вещей тут далеко не трёхмерны.
1″. Притом обращение с некоторыми из них даже утыкается в нехватку ресурсов, показывая, что машины, конечно, «позволяют моделировать любое пространство», но с разной скоростью, и иногда совершенно неудовлетворительной.
Выводы следуют автоматически.