2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Классический университетский маразм, 3-е издание
Сообщение13.05.2015, 11:22 


10/12/14

345
http://lj.rossia.org /users/tiphareth/
Итак, сначала хотелось бы предложить участникам одну вспомогательную задачу. Имеется множество $A=\{a,b\}$ и множество $X=\{x,y\}$, причём $a \neq b$ и $x \neq y$. Сколько различных элементов содержится в декартовом произведении $A \times X$ ?

Теперь одна фраза из учебника "Линейная алгебра и аналитическая геометрия" В.А. Ильина, Г.Д. Ким, §6, с. 43
Какой-то умник писал(а):
Множество $\mathbb{Q}$ всех рациональных чисел можно рассматривать как декартово произведение $\mathbb{Z} \times \mathbb{N}$.

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. 3-е издание, переработанное и дополненное. Учебник удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования.

 Профиль  
                  
 
 Re: Классический университетский маразм, 3-е издание
Сообщение13.05.2015, 11:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
Фраза, конечно, ужасна, но при чем тут произведение двухэлементных множеств?

 Профиль  
                  
 
 Re: Классический университетский маразм, 3-е издание
Сообщение13.05.2015, 11:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11305
Hogtown
И никаких замечаний по поводу того что некоторые пары отождествляются?

 Профиль  
                  
 
 Re: Классический университетский маразм, 3-е издание
Сообщение13.05.2015, 11:54 


10/12/14

345
http://lj.rossia.org /users/tiphareth/
Ну, будет намного проще, если взять например $A=\{2,4\}$ и $X=\{7,14\}$. Отобразим теперь пары в обыкновенные дроби, у нас получается, что $\frac{2}{7}=\frac{4}{14}$. Двухэлементные множества - для простоты и наглядности, чтобы показать в чём тут дело. То есть это даже не опечатка, это именно ошибка, ошибочное утверждение.
Red_Herring
Да, никаких замечаний и никакой дополнительной информации.

 Профиль  
                  
 
 Re: Классический университетский маразм, 3-е издание
Сообщение13.05.2015, 11:57 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Kras в сообщении #1014339 писал(а):
Red_Herring
Да, никаких замечаний и никакой дополнительной информации.


"Поздравляю вас, гражданин, соврамши!" :D
Red_Herring в сообщении #1014335 писал(а):
И никаких замечаний по поводу того что некоторые пары отождествляются?
Почему нет замечаний? В той же книге чуть ниже, в теме "отношение эквивалентности" разъясняется, что рац. числа - это классы эквивалентности, получаемые на множестве дробей с целым числителем и натуральным знаменателем с помощью известного отношения эквивалентности. Просто авторы не защищались от провокаторов и написали текст так, что провокаторам теперь удобно вытащить из текста отдельную фразу и раздуть скандал: "Универ - отстой, ВШЭ - рулит!!!". :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Классический университетский маразм, 3-е издание
Сообщение13.05.2015, 12:02 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Ну и чё? Ну неправильный пример. И что? Что предлагается обсуждать в теме?

(Оффтоп)

Brukvalub в сообщении #1014342 писал(а):
"Универ - отстой, ВШЭ - рулит!!!"
Не ВШЭ, а тифаретник. :mrgreen: Вы как будто других постов ТС не читали, право!

 Профиль  
                  
 
 Re: Классический университетский маразм, 3-е издание
Сообщение13.05.2015, 12:05 


10/12/14

345
http://lj.rossia.org /users/tiphareth/
Brukvalub, вы думаете я дочитал? Множество $\mathbb{Q}$ однако не является декартовым произведением $\mathbb{Z} \times \mathbb{N}$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Классический университетский маразм, 3-е издание
Сообщение13.05.2015, 12:06 
Заслуженный участник


16/02/13
4195
Владивосток
И чо, собственно? Множество рациональных чисел вполне можно рассматривать как прямое произведение. Таки да, обычно, говоря про $\mathbb Q$, имеется в виду множество с кучей отношений — равенства, суммы, произведения и т.п. Однако, когда мы хотим иллюстрировать прямое произведение, в разделе, напомню, не теории множеств, а введения в линейную алгебру, вполне, имхо, допустимо так сказать.
Почему б вам не начать с учебника по арифметике для, не помню уж, первого или какого там класса? Вы не поверите: там нет аксиоматики Пеано! Да-да, беззащитным детям дурят головы!

 Профиль  
                  
 
 Re: Классический университетский маразм, 3-е издание
Сообщение13.05.2015, 12:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Kras в сообщении #1014350 писал(а):
Brukvalub, вы думаете я дочитал? Множество $\mathbb{Q}$ однако не является декартовым произведением $\mathbb{Z} \times \mathbb{N}$.

Бедняга, он так хотел устроить провокацию, что не дочитал, а сразу стал размахивать руками и поливать грязью! :D
Раньше провокаторы работали тоньше, нынешняя молодежь тоже хочет заморских пряников, но работает топорно, сердят своих хозяев неумением! :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Классический университетский маразм, 3-е издание
Сообщение13.05.2015, 12:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11305
Hogtown
Brukvalub в сообщении #1014342 писал(а):
В той же книге чуть ниже,

У меня этой книги нет. Мой личный опыт: если этот "чуть" больше пары абзацев, то значительная часть студентов (честных, но не очень способных) этот "чуть" не преодолеет.

Разумеется, называть это маразмом не стоит, но отсутствие сноски (см. там-то) — упущение, которое авторам стоит исправить. И думаю не стоит все сводить к разборкам Университет—ВШЭ.

 Профиль  
                  
 
 Re: Классический университетский маразм, 3-е издание
Сообщение13.05.2015, 12:16 


10/12/14

345
http://lj.rossia.org /users/tiphareth/
Brukvalub, отношение эквивалентности - это другой параграф. Когда я встречаю подобную шнягу, то теряется смысл далее вчитываться в учебник.

 Профиль  
                  
 
 Re: Классический университетский маразм, 3-е издание
Сообщение13.05.2015, 12:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8506
iifat в сообщении #1014353 писал(а):
Таки да, обычно, говоря про $\mathbb Q$, имеется в виду множество с кучей отношений — равенства, суммы, произведения и т.п.

Все эти отношения можно ввести между парами $(z \in\mathbb{Z}, n \in \mathbb{N})$ так, что они будут совпадать с соответствующими отношениями между рациональными $\frac{z}{n}$. В конце концов, если у Ильина и Позняка комплексное число вводится как пара действительных, почему рациональное число не ввести как пару целых? Нужно, конечно, указать, какие пары отождествляются, ну так это можно сделать, определив отношение равенства.

(Оффтоп)

Я не спорю, что фраза в учебнике неудачна и может запутать, но ТС, видимо, просто решил повредничать и показать, какой он поборник выверенных формулировок в отличие от всяких там МГУшных профессоров. Ну, самолюбование - вещь хорошая, но тему, думаю, пора закрывать за отсутствием предмета обсуждения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Классический университетский маразм, 3-е издание
Сообщение13.05.2015, 12:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Kras в сообщении #1014362 писал(а):
Brukvalub, отношение эквивалентности - это другой параграф. Когда я встречаю подобную шнягу, то теряется смысл далее вчитываться в учебник.

Да, да, как сейчас помню: еще моя бабушка мне говорила, что тот, кто ищет грязи, обязательно найдет ее даже в стерильной операционной.
Соглашусь лишь с одним: авторам не стоило разносить объяснение построения рац. чисел в разные параграфы, но, как в том анекдоте про старую бандершу и плохого клиента, "это не ужас-ужас-ужас, а всего лишь ужас". :D

-- Ср май 13, 2015 12:25:19 --

Red_Herring в сообщении #1014361 писал(а):
У меня этой книги нет
У меня тоже полчаса назад ее не было. Но она есть на генезисе, значит, есть у каждого! :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Классический университетский маразм, 3-е издание
Сообщение13.05.2015, 12:31 


10/12/14

345
http://lj.rossia.org /users/tiphareth/
Не подскажет ли кто-нибудь из участников, что такое Ким Галина Динховна? Если она в МГУ читает лекции, то это конечно здорово...

-- 13.05.2015, 14:34 --

Brukvalub в сообщении #1014366 писал(а):
не стоило разносить объяснение построения рац. чисел в разные параграфы

Думаете, не стоило?

 Профиль  
                  
 
 Re: Классический университетский маразм, 3-е издание
Сообщение13.05.2015, 12:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
Brukvalub в сообщении #1014366 писал(а):
У меня тоже полчаса назад ее не было. Но она есть на генезисе, значит, есть у каждого! :D


О, значит, мы смотрим в одно и тоже издание. Вы действительно считаете, что там достаточно понятно всё разъяснено? Т. е. там говорится про отношение равенства на множестве дробей, потом что равные дроби естественно объединять в один объект. А потом вводится понятие класса эквивалентности. Логично было бы после этого торжественно заявить, что множество рациональных чисел является множеством классов эквивалентности, но я не нашёл упоминания рациональных чисел после того, как дано определение класса эквивалентности.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 39 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group