2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В раздел Пургаторий будут перемещены спорные темы (преимущественно псевдонаучного характера), относительно которых администрация приняла решение о нецелесообразности продолжения дискуссии.
Причинами такого решения могут быть, в частности: безграмотность, бессодержательность или псевдонаучный характер темы, нарушение автором принципов ведения дискуссии, принятых на форуме.
Права на добавление сообщений имеют только Модераторы и Заслуженные участники форума.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Концептуальный уровень понимания
Сообщение03.05.2015, 16:34 


12/04/15
39
repeat в сообщении #1010493 писал(а):
не исключено что вы и сами того не понимаете, а лишь цепляетесь к словам. сколько в мире электриков не знают даже закона ома, хотя чинят приборы. вот так и с напряжением: вроде бы ничего сложного, а если глубже копнуть - начинаются трудности.
это как например вычислять производные. ну смысл первой производной и хоть какую-то графическую интерпретацию понять можно, а вот производные высших порядков - уже сложнее. хотя тот же Ряд Тейлора не вызывает у нас никаких трудностей(исключительно потому что мы не вдаемся в подробности). и оперировать всеми нюансами в голове трудновато.
одних законов и формул мало для общего представления напряжения. тут надо еще в голове прокрутить всевозможные случаи, чтобы понять общий принцип напряжения.

Вы абсолютно правы. Для понимания нужно представление процесса, и физические формулы тут только мешают. Если хотите понять, уясните, что напряжение полностью эквивалентно понятию давления для гидравлики. Копайте в этом направлении, и Вы все поймете, рано или поздно.

-- 03.05.2015, 17:36 --

Munin в сообщении #1010764 писал(а):
theKingOfJava в сообщении #1010753 писал(а):
Скорость тока есть. Это эквивалентно понятию скорости потока.

Вот ведь, одному невежде объяснишь что-то, - другие прибегают.

Даже в детской книжке Зильбермана на эту тему есть отдельное объяснение, в параграфе, который так и называется:
§ 50. Скорость упорядоченного движения зарядов. Скорость распространения тока.

Это две разные скорости. И ещё есть третья: скорость каждого электрона по отдельности. Она у всех электронов разная. И ещё несколько скоростей, например, среднеквадратичная скорость электронов.

А "скорости тока" - нет. Не используется в физике такое понятие. Потому что физика сложнее, чем невежды пытаются себе представить.

ваши детские книжки меня мало интересуют. Человек хочет разобраться с вопросом на концептуальном уровне, а не на уровне зубрежки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Напряжение
Сообщение03.05.2015, 17:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
theKingOfJava в сообщении #1010765 писал(а):
Вы абсолютно правы. Для понимания нужно представление процесса, и физические формулы тут только мешают.

Это прославление невежества и обскурантизм.

Представление процесса и есть понимание формул.

theKingOfJava в сообщении #1010765 писал(а):
Если хотите понять, уясните, что напряжение полностью эквивалентно понятию давления для гидравлики.

Нет, не полностью. А то бы в жизни всё было просто.

theKingOfJava в сообщении #1010765 писал(а):
Копайте в этом направлении, и Вы все поймете, рано или поздно.

Нет, в этом направлении можно понять только самый детский уровень "всего".

theKingOfJava в сообщении #1010765 писал(а):
ваши детские книжки меня мало интересуют.

Эти детские книжки - гораздо более глубокие, чем то, что предлагаете вы сами. Так что, ваш отказ - глуп.

Впрочем, меня не волнует ваша личная глупость. Когда вас забанят, вы просто не будете мешать и заражать своей глупостью других, и снова станет хорошо.

-- 03.05.2015 17:25:18 --

theKingOfJava в сообщении #1010765 писал(а):
Человек хочет разобраться с вопросом на концептуальном уровне, а не на уровне зубрежки.

Именно на концептуальном уровне и нужно прочитать хорошую книжку. (Формул там, кстати, очень мало.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Напряжение
Сообщение03.05.2015, 17:29 


12/04/15
39
Munin
Я не собираюсь с Вами спорить. Я уже давно понял, что для вас чтение книжечек = понимание. Считайте так, если это Вас успокаивает, я не запрещаю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Напряжение
Сообщение03.05.2015, 17:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
theKingOfJava в сообщении #1010789 писал(а):
Я уже давно понял, что для вас чтение книжечек = понимание.

Ну, то есть вы ничего не поняли. (Потому что для меня совсем иначе.)

Как и со всем остальным.

Тогда просто не мешайтесь, и всё.

 Профиль  
                  
 
 Re: Напряжение
Сообщение03.05.2015, 18:34 
Заслуженный участник


29/09/14
1241
theKingOfJava в сообщении #1010765 писал(а):
Для понимания нужно представление процесса, и физические формулы тут только мешают. Если хотите понять, уясните, что напряжение полностью эквивалентно понятию давления для гидравлики. Копайте в этом направлении, и Вы все поймете, рано или поздно.

theKingOfJava

Спасибо Вам за эту освободительную от зубрёжки и формул мысль!

И заодно, очень прошу, объясните, пожалуйста, на концептуальном уровне такой вопрос. Допустим, есть труба; в неё с одного конца накачивают под давлением воду. А другой конец трубы торчит из стены ко мне в комнату. Если я этот конец трубы не заткну затычкой, то из него вода будет хлестать мне на пол... беда будет.

А теперь взглянем на розетку: это две дыры в стене и в них торцы двух проводов. В проводах напряжение: 220 каких-то загадочных вольт. Вопрос: если напряжение полностью эквивалентно давлению, то почему из розетки на пол не льются бурным потоком электроны (ведь розетка ничем не заткнута)? А если заткнуть розетку штепселем, например, для телека, то через неё ток легко в этот самый телек потечёт. Вот, объясните, пожалуйста, почему электроны не вытекают из проводов в окружающее пространство, как вода из трубы? А в провода электроны почему-то залазят охотно? (А, например, в деревяшку, - не залазят охотно; почему?)

В детских книжках я когда-то читал про заряды двух знаков и про электрическое поле. Объясните, пожалуйста, на концептуальном уровне, надо ли про них читать, и какова гидро-аналогия зарядам и полям?

Вот ещё: я слыхал, что вокруг провода с электрическим током возникает нечто весьма неочевидное - магнитное поле. Следует ли из концептуальной гидро-аналогии, что вокруг трубы с текущей водой тоже есть магнитное (или какое?) поле, и его так же можно использовать для примагничивания другой трубы с водой, как поле электромагнита? Будут ли притягиваться (или отталкиваться?) две параллельные трубы с текущей в них водой?

А вот ещё вопрос: говорят, что натрий (Na) это мягкий металл, хорошо проводящий ток. А если соединить натрий с хлором, то получается обычная поваренная соль (NaCl), которую мы кладём в суп, чтобы он стал вкусным. Дык вот эта самая соль почему-то не проводит тока, хотя в ней натрий! (И кстати, как показывает опыт, класть в суп NaCl - вовсе не то же самое, что класть в суп отдельно натрий и отдельно прокачивать через суп хлор). Наверняка всё это как-то связано с поведением электронов. Вопрос: может ли это всё объяснить гидро-аналогия, раз уж она такая концептуальная, и если да, то как?

 Профиль  
                  
 
 Re: Напряжение
Сообщение03.05.2015, 19:01 


12/04/15
39
Cos(x-pi/2) в сообщении #1010831 писал(а):
И заодно, очень прошу, объясните, пожалуйста, на концептуальном уровне такой вопрос. Допустим, есть труба; в неё с одного конца накачивают под давлением воду. А другой конец трубы торчит из стены ко мне в комнату. Если я этот конец трубы не заткну затычкой, то из него вода будет хлестать мне на пол... беда будет.
А теперь взглянем на розетку: это две дыры в стене и в них торцы двух проводов. В проводах напряжение: 220 каких-то загадочных вольт. Вопрос: если напряжение полностью эквивалентно давлению, то почему из розетки на пол не льются бурным потоком электроны (ведь розетка ничем не заткнута)? А если заткнуть розетку штепселем, например, для телека, то через неё ток легко в этот самый телек потечёт. Вот, объясните, пожалуйста, почему электроны не вытекают из проводов в окружающее пространство, как вода из трубы? А в провода электроны почему-то залазят охотно? (А, например, в деревяшку, - не залазят охотно; почему?)


У Вас разрыв между клеммами розетки эквивалентен вашей затычке -- это слой излоляции -- воздух.

Цитата:
В детских книжках я когда-то читал про заряды двух знаков и про электрическое поле. Объясните, пожалуйста, на концептуальном уровне, надо ли про них читать, и какова гидро-аналогия зарядам и полям?

Читайте, если интересно. Но многие книжки вводят в заблуждение, вместо того, чтобы давать понимание. Относитесь к этому критически.
Гидроаналогия заряду -- это, например, 2 сообщающихся сосуда. Через сообщяющуюся трубку будет идти аналог тока -- ток воды, до уравновешивания. Процесс этого уравновешивания -- разряд

Цитата:
Вот ещё: я слыхал, что вокруг провода с электрическим током возникает нечто весьма неочевидное - магнитное поле. Следует ли из концептуальной гидро-аналогии, что вокруг трубы с текущей водой тоже есть магнитное (или какое?) поле, и его так же можно использовать для примагничивания другой трубы с водой, как поле электромагнита? Будут ли притягиваться (или отталкиваться?) две параллельные трубы с текущей в них водой?

честно говоря, не могу сходу ответить, надо подумать.

Цитата:
А вот ещё вопрос: говорят, что натрий (Na) это мягкий металл, хорошо проводящий ток. А если соединить натрий с хлором, то получается обычная поваренная соль (NaCl), которую мы кладём в суп, чтобы он стал вкусным. Дык вот эта самая соль почему-то не проводит тока, хотя в ней натрий! (И кстати, как показывает опыт, класть в суп NaCl - вовсе не то же самое, что класть в суп отдельно натрий и отдельно прокачивать через суп хлор). Наверняка всё это как-то связано с поведением электронов. Вопрос: может ли это всё объяснить гидро-аналогия, раз уж она такая концептуальная, и если да, то как?

Раствор соли отлично проводит ток. Сухая, вроде плохо, да. Но это вопрос скорей, химикам, видимо, гидроаналогия тут не при чем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концептуальный уровень понимания
Сообщение03.05.2015, 19:04 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
 !  theKingOfJava, предупреждения за агрессивное невежество у вас уже были. Стало быть блокировка на 1 день для уяснения, что в учебном разделе всё только по книжкам.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концептуальный уровень понимания
Сообщение03.05.2015, 19:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
theKingOfJava в сообщении #1010850 писал(а):
Но многие книжки вводят в заблуждение, вместо того, чтобы давать понимание.

Если вы читали плохие книжки, это не значит, что на свете не бывает хороших.

theKingOfJava в сообщении #1010850 писал(а):
Гидроаналогия заряду -- это, например, 2 сообщающихся сосуда.

Вот только, почему-то, на заряженной сфере нет никаких двух сообщающихся сосудов. А между тем, заряженная сфера - это не то же самое, что электронейтральная. И положительно заряженная - не то же самое, что отрицательно заряженная.

theKingOfJava в сообщении #1010850 писал(а):
Сухая, вроде плохо, да. Но это вопрос скорей, химикам

Не плохо, а вообще никак. Очень хороший изолятор.

И это вопрос физикам. И физики на него ответ сказали. А вы - нет. Так что это ваши представления хуже, чем у физиков, а не наоборот.

 Профиль  
                  
 
 Re: Напряжение
Сообщение04.05.2015, 23:19 


12/04/15
39
aa_dav в сообщении #1011069 писал(а):
нельзя говорить, что на входе и выходе резистора разные расходы.

Никто этого и не говорил



-- 05.05.2015, 00:32 --

Munin
Не могу ответить в том ответвлении, поэтому отвечу в этом, по поводу
Цитата:
сферический заряд... идеальный проводник... книжечки... бла-бла-бла

. Сколько вам еще книжек надо прочитать, чтобы понять
1) любой заряд содержит в себе разность потенциалов, хоть сферический в вакууме. Посему, аналогия с сосудами по прежнему верна. Просто надо немного уметь в абстрактное мЫшление.
2) хороший изолятор -- не значит идеальный изолятор.

Я уже говорил, у Вас проблемы с пониманием именно на концептуальном уровне. Вы за деревьями не видите леса.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концептуальный уровень понимания
Сообщение05.05.2015, 09:07 
Модератор
Аватара пользователя


16/02/11
3788
Бурашево
 !  theKingOfJava, блокировка на 1 неделю. Причина: хроническое агрессивное невежество.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концептуальный уровень понимания
Сообщение05.05.2015, 21:43 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
theKingOfJava в сообщении #1011304 писал(а):
любой заряд содержит в себе разность потенциалов
А что, феерично. Я бы так не смог — определение потенциала, зараза, мешает!

 Профиль  
                  
 
 Re: Концептуальный уровень понимания
Сообщение05.05.2015, 22:53 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11306
Hogtown
Мне кажется, что это еще более феерично:

theKingOfJava в сообщении #1011304 писал(а):
Просто надо немного уметь в абстрактное мЫшление.
….
Я уже говорил, у Вас проблемы с пониманием именно на концептуальном уровне. Вы за деревьями не видите леса.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концептуальный уровень понимания
Сообщение05.05.2015, 22:56 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

Это феерично с такой силой, что попадает в область использования других слов. :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Концептуальный уровень понимания
Сообщение05.05.2015, 23:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Мне это остро напоминает приснопамятное "число - это шар"...

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group