2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Вес связи на плоскости
Сообщение19.10.2014, 15:01 


18/05/10
75
Над конвейером производственной линии по которой движутся таблетки висит камера. Программа отбраковывает таблетки по соответствию шаблону контура и поверхности таблеток.
Таблетки часто плотно соприкасаются. Алгоритм такой: по определенному уровню происходит обход контуров и затем нарезание контуров на дуги. Затем дуги объединяются в группы. Каждая группа дуг - одна таблетка.
На рис 1 приведен один фрейм (не стандартный, тяжелый ввиду наличия инородных тел - кусков таблеток)
Изображение
Рис 1 (чтобы увидеть дуги следует сликнуть по картинке и в открывающемся окне снова кликнуть по новой картинке) Все дуги пронумерованы.

От точки соединения двух дуг отложим например 16 пикселей по каждой дуге и получим на каждой из дуг по точке. Назовем стыком двух дуг три точки: 1 - точка соединения двух дуг и 2 и 3 - точки на дугах отстоящие от точки 1 на 16 пикселей. Точки 2 и 3 соединены красной линией, а 1-2 и 1-3 - белыми линиями (см рис 2)
Изображение
Рис 2. Стыки видны только при двух кликах на картинках как и в рис 1. Все стыки пронумерованы.
Из этого рисунка видно что есть пары стыков. В них стыки как бы направлены друг на друга, например стыки 11 и 12 образуют пару.
Проблема из-за которой я обратился на этот форум в том как найти все пары стыков. Свое не полное решение привожу ниже.
Пары нужны для того чтобы соединять дуги, например в случае установления парности стыков 11 и 12 можно соединить дуги 13 и 15 и также замкнуть дугу 14 (см рис 1). Для сокращения объединяемых дуг это важно.

Изображение
Рис 3. Здесь видим что напр стыки 28-31, 25-32, 30-40, 29-38 образуют пары.

Рассмотрим Рис 4
Изображение
Рис 4 На этом рис попытка задать понятие связи между двумя стыками. На Рис 4 (1) изображены два стыка с вершинами Мо1 и Мо2. Расстояние между вершинами d. Середина противоположной вершине стороны и вершина - вектор стыка. Угол между векторами стыка $ \beta= \pi - \alpha$ . Два других угла $\alpha_1\ \& \ \alpha_2$. Итак по параметрам $d, \alpha, \alpha_1, \alpha_2$ надо построить понятие веса связи между стыками.
Надо интуицию перевести в понятие чтобы затем построить алгоритм нахождения пар стыков.
На Рис 4 (2) приведен другой случай расположения треугольников.
Изображение
Рис 5. Еще различные случаи расположения треугольников. (1) - связи нет, (2) - связь есть, (3) и (4) - пограничные случаи.

Сначала сделал так: если $d < limd \    \& \ \alpha < \pi/4\    \&  \ \alpha_1 < \pi/6  \ \&  \ \alpha_2 < \pi/6$ то связь есть, иначе нет
здесь $limd$ - некий порог
Пробовал задать линейную модель для каждого параметра:
1. вес от расстояния $w_1$ меняется линейно от 0 до 1 при изменении расстояния от 0 до порога,
2. вес от угла альфа $w_2$ меняется от 0 до 1 при изменении угла от $\pi/4$ до 0.
Веса от $\alpha_1$ $w_3$ и от $\alpha_2$ $w_4$ подобно $\alpha $.
И суммарный вес $W = w_1 + w_2 + w_3 + w_4$
Были попытки и посложнее, но в результате пришел к такому все еще неудовлетворительному решению:
После сортировки всех пар по d получил следующую картину
Изображение
Рис 6. И вот на этом рисунке можно интуитивно указать вес для каждой пары, что я и сделал (столбик Е):
Изображение
Рис 7. С учетом столбика Е нашел коэф-ты переопределенной системы и посчитал через них новые веса (столбик F)
Например первая строчка: 2,24 - это расстояние между стыками 16 и 17 (см рис 6), 0,02 - угол $\alpha$ в радианах между стыками 16 и 17 и т.д.
Но по строчке 6 видна корявость метода (большое расхождение между интуитивным значением веса равным нулю столбик Е и посчитанным 55 столбик F.
Пробовал добавлять к системе строки 2 и 6, а также 3, но толку мало.
Собирать же данные со многих фреймов да еще разных файлов, разных форм таблеток неудобно, почти невозможно.
Возможно у кого то будет идея как можно построить понятие веса связи между двумя треугольниками.

 Профиль  
                  
 
 Posted automatically
Сообщение19.10.2014, 19:09 
Супермодератор
Аватара пользователя


20/11/12
5728
 i  Тема перемещена из форума «Математика (общие вопросы)» в форум «Карантин»
Причина переноса: формулы не оформлены $\TeX$ом

Tur
Наберите все формулы и термы $\TeX$ом.
Инструкции по оформлению формул здесь или здесь (или в этом видеоролике).
См. также тему Что такое карантин, и что нужно делать, чтобы там оказаться.
После исправлений сообщите в теме Сообщение в карантине исправлено, и тогда тема будет возвращена.

 i  Тема перемещена из форума «Карантин» в форум «Математика (общие вопросы)»
Возвращено.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group