http://nano-info.ru/post/2719?utm_sourc ... tent=GmailПреподаватель должен быть бизнесменом! Анатолий Чубайс подверг сомнению профессионализм ученых, не способных начать свое дело
Вопрос о практической реализации научного потенциала в нашей стране стоит довольно давно. Россия, как никакая другая страна, готова удивлять международное сообщество многочисленными изобретениями и научными открытиями. Вместе с тем, за рубежом наличие научного достижения в большинстве случаев означает для автора возможность зарабатывать неплохие деньги. У нас же многое делается по принципу “художник должен быть голодным”. Ситуация, говоря прямо, многогранная. Вместе с тем, государство, пересмотрев законодательство дает возможность интеллектуальным деятелям превращать науку в деньги.
Во время недавнего визита Анатолия Чубайса в Иркутскую область ректор Иркутского государственного технического университета Иван Головных согласился с тем, что в высших учебных заведениях должно быть введено инновационное предпринимательство.
– Мы сегодня имеем 19 малых предприятий. Во всех руководителями являются наши доценты, профессора, подавляющее число сотрудников – тоже преподаватели, студенты, аспиранты.
Невысокий объем продаж – не беда, этот временный барьер будет легко преодолен. В течение нескольких последующих лет по словам ректора планируется открыть сверх имеющегося ещё порядка 20 новых бизнес-проектов.
Согласно позиции Анатолия Чубайса, усовершенствованное законодательство дает ВУЗам долгожданную свободу. В год каждый из них имеет возможность создавать 7-8 малых инвестиционных бизнесов. Однако не все столь просто. Ректор БГУЭП, председатель совета ректоров Иркутской области Михаил Винокуров заметил сложность выхода таких компаний на рынок. Налоговые сборы “задушат”.
Закон будет совершенствоваться. Ведь инновационный путь развития – не просто предпочтительный, но во многом единственно возможный как в Приангарье, так, вероятно, и по всей России.
Наука и бизнес имеют все возможности создать некий симбиоз. По словам гендиректора РОСНАНО, вопрос достаточно категоричен:
– Доцент, профессор, не имеющий собственного бизнеса, основанного на своих разработках, это вчерашний день. Преподаватель, не способный создать бизнес, ставит под вопрос свой профессионализм.