2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки





Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Бывают ли полностью автоматизированные производства?
Сообщение05.12.2016, 21:33 


03/08/14
427
Важнее не это
Насколько я знаю обычно часть работ (установка салона, навесных элементов) выполняются всё ещё человеком.
Есть ли полностью автоматизированные производства автомобилей?
Если нет, то ожидается ли их появление в обозримом будущем?

 i  profrotter: Название темы изменено с "Бывают ли полностью автоматизированные производства авто" на "Бывают ли полностью автоматизированные производства". Причина: заголовок приведён в соответствие тому содержанию которое получила тема в своём развитии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Бывают ли полностью автоматизированные производства авто?
Сообщение05.12.2016, 23:26 
Аватара пользователя


11/06/12
6828
Минск
Полностью автоматизированных пока нет, но Илон Маск старается.

 Профиль  
                  
 
 Re: Бывают ли полностью автоматизированные производства авто?
Сообщение06.12.2016, 04:37 


12/07/15
698
Это бессмысленно и неконкурентоспособно. Но мошенник Илон Маск может убедить, что он почти достиг некой технологической сингулярности. Совместно с неувядающим гением Стива Джобса. :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Бывают ли полностью автоматизированные производства авто?
Сообщение06.12.2016, 09:39 


03/08/14
427
Важнее не это
Mihaylo в сообщении #1174495 писал(а):
... неконкурентоспособно.
От повышения уровня автоматизации производство становится дешевле. Читал, что уже в 90-х годах работа робота обходилась в 5 раз дешевле, чем труд человека. И это только если считать дневные смены. А если ночные (робот же может круглосуточно работать), то ещё дешевле. С ростом технологий работа роботов становится ещё дешевле. Когда стоимость энергии снизится то это тоже сделает работу роботов дешевле. Поэтому и конкурентоспособность у таких производств наверно высокая и будет ещё выше. Разве нет?

Mihaylo в сообщении #1174495 писал(а):
Это бессмысленно ...
Почему? Автомобили станут дешевле. Люди избавятся от однообразного, неинтересного труда. В этом и польза (смысл).

 Профиль  
                  
 
 Re: Бывают ли полностью автоматизированные производства авто?
Сообщение06.12.2016, 16:29 


12/07/15
698
Не надо фантазировать. У роботов довольно узкая ниша в промышленности.

 Профиль  
                  
 
 Re: Бывают ли полностью автоматизированные производства авто?
Сообщение06.12.2016, 19:29 


03/08/14
427
Важнее не это
Mihaylo в сообщении #1174600 писал(а):
Не надо фантазировать. У роботов довольно узкая ниша в промышленности.
Это не фантазия, а обоснование того, что от полной автоматизации есть польза (что она не бессмысленна). Хотя вероятно та ваша фраза про бессмысленность относилась не к автоматизации, а к электромобилям. В таком случае в следующий раз обозначайте цитату которую комментируете. Иначе складывается впечатление, что вы отвечаете на вопрос топика.

 Профиль  
                  
 
 Re: Бывают ли полностью автоматизированные производства авто?
Сообщение06.12.2016, 23:17 
Заслуженный участник


16/09/12
2234
AAA1111 в сообщении #1174508 писал(а):
Читал, что уже в 90-х годах работа робота обходилась в 5 раз дешевле, чем труд человека.


Смотря какого робота и какого человека. Пока что в большинстве сфер экономики выгодней перевезти производства в Азию, Африку или Южную Америку, но при этом мы наблюдаем две противоположные тенденции: труд дорожает (и уровень жизни повышается) в развивающихся странах, а стоимость работы роботов и сопутствующих технологий падает (при растущем качестве). Так что, как только станет выгодней полностью/почти полностью автоматизировать все производства - это будет сделано. Но я должен заметить, что это вопрос не столько техники, сколько экономики.

 Профиль  
                  
 
 Re: Бывают ли полностью автоматизированные производства авто?
Сообщение07.12.2016, 04:39 


12/07/15
698
AAA1111 в сообщении #1174663 писал(а):
Это не фантазия, а обоснование того, что от полной автоматизации есть польза (что она не бессмысленна).

Именно фантазия. Вам сказали, что в 90-х годах труд робота был дешевле труда человека в 5 раз. Ага. Только не уточнили, что за работу выполнял робот. Так вот, работа эта сварочно-сборочная, ну и потом еще покрасочная и еще может некоторые проверки-испытания...
А теперь расширим кругозор: помимо сборки-сварки автомобиля есть еще производство автомобильных компонентов - ну например, указателя спидометра или фар...
Еще непонятно, что считать роботом. Станок ЧПУ - это тоже робот? Ну ладно, будем оценивать степень автоматизации количеством людей, занятых на производстве. Обслуживающий и ремонтный персонал, конструкторов, технологов, бухгалтеров, руководство и уборщиц не учитываем.
Если честно, я сильно не уверен, что выгоднее: а) человек закручивает крышку масляного фильтра или б) специально предусмотренный для этого робот (стоимость интеграции маленького робота грузоподъемностью 15 кг - минимум примерно 3-5 миллионов рублей).
А еще операции: изготовление электропроводки, затягивание проводов в трубки, припаивание разъемов...

Ну в общем тут столько нюансов... Фантазия это.

 Профиль  
                  
 
 Re: Бывают ли полностью автоматизированные производства авто?
Сообщение07.12.2016, 12:53 


20/08/14
2167
Россия, Москва
Mihaylo в сообщении #1174786 писал(а):
Именно фантазия.
...
Если честно, я сильно не уверен, что выгоднее: а) человек закручивает крышку масляного фильтра или б) специально предусмотренный для этого робот (стоимость интеграции маленького робота грузоподъемностью 15 кг - минимум примерно 3-5 миллионов рублей).

Полностью поддерживаю. Роботами выгодно производить лишь некоторые самые простые (но очень много раз) или наоборот очень сложные функции, весь средний да и большинство сложного сегментов остаётся за человеком.
Кроме того, в стоимость производства роботами надо включать и такие затраты как стоимость перепрофилировки роботов на новую модель. Вот изменят крепление той же крышки маслянного фильтра с болтов с гайками на шпильки или заклёпки или клей - и придётся или переделывать всего робота, или менять как минимум рабочий наконечник. Это конечно дешевле нового робота, но вполне сравнимо с ним по порядку величины. А рабочего поменять или переучить в тысячи раз дешевле.
Потому автоматизируют те операции, которые слабо связаны с конкретной выпускаемой моделью или производятся миллионы раз (патроны делать или пивные банки или раскрой листового металла или точечная сварка). В автостроении таких операций пока ещё весьма далеко от 100%.
Предложение поставить 100500 универсальных роботов, могущих производить любые требуемые операции, не проходит т.к. стоимость каждого такого робота будет запредельной - она растёт скорее экспоненциально от сложности - и на порядки дешевле обучить и платить зарплату высококвалифицированным живым рабочим.

 Профиль  
                  
 
 Re: Бывают ли полностью автоматизированные производства авто?
Сообщение07.12.2016, 12:59 
Аватара пользователя


11/06/12
6828
Минск
Mihaylo в сообщении #1174495 писал(а):
мошенник Илон Маск
Почему вы считаете Маска мошенником?

 Профиль  
                  
 
 Re: Бывают ли полностью автоматизированные производства авто?
Сообщение07.12.2016, 13:08 


03/08/14
427
Важнее не это
Mihaylo в сообщении #1174786 писал(а):
Если честно, я сильно не уверен, что выгоднее: а) человек закручивает крышку масляного фильтра или б) специально предусмотренный для этого робот (стоимость интеграции маленького робота грузоподъемностью 15 кг - минимум примерно 3-5 миллионов рублей).
Можно попробовать производительность труда прикинуть.

Считаем, что труд бывает только человеческий.

Когда производительность труда повышается, то это человечеству выгодно. Так?

Введём пару сокращений для удобства.
ЧЗКМФ - человек закручивающий крышку масляного фильтра.
СПДЭР - специально предусмотренный для этого робот.
:-)

Если СПДЭР работает не медленнее чем ЧЗКМФ, и на обслуживание СПДЭРа требуется не больше часов, чем тратил бы ЧЗКМФ работая вместо СПДЭРа, то производительность труда, на производстве, где ЧЗКМФы заменены СПДЭРами, выше.
Значит это человечеству выгодно.

Вопрос только в том, чтобы сделать "СПДЭРов", которые бы справлялись со своей работой не медленнее чем "ЧЗКМФы" и не требовали бы для своего обслуживания слишком много трудочасов. Что вовсе не выглядит чем-то фантастическим. И думаю вполне реализуемо в обозримом будущем.
Правда еще есть затраты трудочасов на разработку и производство самих роботов. Но думаю это не самый принципиальный фактор.

Итого, если я ничего не напутал, то польза (смысл) от полной автоматизации есть, а фантастики нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Бывают ли полностью автоматизированные производства авто?
Сообщение07.12.2016, 14:16 


03/08/14
427
Важнее не это
AAA1111 в сообщении #1174835 писал(а):
Правда еще есть затраты трудочасов на разработку и производство самих роботов. Но думаю это не самый принципиальный фактор.
Потому, что если робот эффективный (требует мало затрат на обслуживание и работает намного быстрее человека), то вопрос его окупаемости, это всего лишь вопрос времени, достаточно короткого времени.

 Профиль  
                  
 
 Re: Бывают ли полностью автоматизированные производства авто?
Сообщение07.12.2016, 14:30 
Заслуженный участник


06/07/11
3114
Aritaborian в сообщении #1174834 писал(а):
Mihaylo в сообщении #1174495 писал(а):
мошенник Илон Маск
Почему вы считаете Маска мошенником?
Обычный троллинг, не ведитесь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Бывают ли полностью автоматизированные производства авто?
Сообщение07.12.2016, 14:37 
Аватара пользователя


11/06/12
6828
Минск
Я не ведусь и не считаю это примитивным троллингом. Упомянутый форумчанин вроде бы пишет что-то относительно вменяемое, не каждый его пост стоит считать провокацией.

 Профиль  
                  
 
 Re: Бывают ли полностью автоматизированные производства авто?
Сообщение07.12.2016, 16:26 


12/07/15
698
Aritaborian в сообщении #1174834 писал(а):
Почему вы считаете Маска мошенником?

Просто личное мнение. Михаил Прохоров от США. Продержится дольше. :D

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group