2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 19  След.
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение26.01.2016, 05:35 


12/05/07
578
г. Уфа
maximav в сообщении #1093616 писал(а):
prof.uskov У нас есть сотрудник, занимается отчетами по грантам, лабораториям и т.д. часто ходит в административный. Опыт общения с ними и циркулярами из мин-ва у него огромный - годы. Его мнение: это целенаправленная работа по разрушению.
Итак, речь идёт не об ошибках или перегибах на местах, а о целенаправленной работе центрального руководства (в данном случае министерства) по разрушению собственной системы образования. Вряд ли следует думать, что правительство и президент не знают о том, что творит их министерство. Получается, что речь идёт о том, что руководство страны целенаправленно разрушает собственную систему образования. Давайте поймём почему оно это делает. Есть три гипотезы.

1). Руководство страны является предательским и действует в интересах иностранных государств или надгосударственных структур. В отношении правительств Горбачёва и Ельцина подобная гипотеза довольно часто озвучивается СМИ. Руководство Путина принято считать патриотическим и в некоторых аспектах это подтверждается практическими результатами. Остановлен сепаратизм на Кавказе, за годы нефтяного благополучия в среднем возросло материальное благополучие россиян. Однако оставим данную гипотезу как вариант.

2) Руководство страны реализует план развития, в котором действующая на данный момент конструкция системы образования рассматривается как неправильная и вредная. План не озвучивается во избежание социального недовольства и протеста.

3) Руководство страны искренне заблуждается и не создало механизмов обратной связи, позволяющих понять вредоносность осуществляемых реформ.

Я сам на данный момент склоняюсь к гипотезе номер два, то есть считаю, что реализуется план демонтажа действующей конструкции системы образования. А каковы ваши мнения, коллеги?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение26.01.2016, 11:18 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Не следует искать злой умысел там, где все можно объяснить обычной глупостью. В общем-то то ровно те же процессы происходят везде, далеко не только в образовании. Обычное бесконтрольное размножение бюрократического аппарата, которым не умеют управлять.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение26.01.2016, 12:08 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
Pphantom в сообщении #1094385 писал(а):
Не следует искать злой умысел там, где все можно объяснить обычной глупостью.

По этому поводу я уже писал когда-то:

Denis Russkih в сообщении #1038843 писал(а):
rockclimber в сообщении #1038839 писал(а):
Большая часть ваших аргументов (применительно к современной России) легко отсекается бритвой Хэнлона.

Вы говорите это таким тоном, каким произносят: "Это противоречит закону сохранения энергии". :) Но ведь бритва Хэнлона — эмпирическое правило, а не закон физики.

Вы же не станете отрицать, что в некоторых случаях злой умысел таки прикрывается видимостью глупости?.. Есть даже такое выражение: "включить дурачка" — то есть, притвориться, будто ты сделал что-то по недомыслию, а не от большого коварства.

Если свято веровать в бритву Хэнлона, то нужно доверять всякому, кто "включил дурачка".

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение26.01.2016, 12:32 


12/05/07
578
г. Уфа
Pphantom в сообщении #1094385 писал(а):
Обычное бесконтрольное размножение бюрократического аппарата, которым не умеют управлять.
Pphantom, ваше мнение понятно. Оно укладывается в рамки гипотезы номер три. Руководство страны искренне заблуждается и, проводя реформы, наносит вред тем, что не умеет управлять им же созданным и бесконтрольно размножившимся бюрократическим аппаратом.
Pphantom в сообщении #1094385 писал(а):
В общем-то то ровно те же процессы происходят везде, далеко не только в образовании.
Это только усугубляет негативную оценку руководства. Поэтому давайте выслушаем и другие мнения. Denis Russkih, пожалуйста, дайте знать, какая из трёх гипотез реализуется на Ваш взгляд?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение26.01.2016, 13:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11295
Hogtown
Я лично думаю, что как правило верна гибридная гипотеза: глупость одних и безразличие других.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение26.01.2016, 14:31 


16/09/12
7127
Ruslan_Sharipov в сообщении #1094355 писал(а):
А каковы ваши мнения, коллеги?


Практически все реформы в современной России проводятся с целью разделить сферы влияния, распределить активы, распилить бюджеты или сэкономить средства, реформа образования не исключение. Никакого преднамеренного злого умысла при этом нет, как говорится, nothing personal, it's just business. Жадности и безразличия достаточно, чтобы придти к тому, к чему пришли. И, кстати, единого руководства страны тоже нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение26.01.2016, 16:11 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
Ruslan_Sharipov в сообщении #1094395 писал(а):
Denis Russkih, пожалуйста, дайте знать, какая из трёх гипотез реализуется на Ваш взгляд?

Я недостаточно компетентен, чтобы судить об этом. Однако, на мой взгляд, могут быть верны все три одновременно — в той или иной степени. :) Ведь эти гипотезы, в общем-то, не являются взаимоисключающими.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение26.01.2016, 17:08 


19/03/15
291
Red_Herring в сообщении #1094402 писал(а):
глупость одних
Глупость на таких постах есть преступление. У нас был министр дфмн Фурсенко и есть такой же Ливанов. Выскажу предположение, что они в принципе не осознали/просекли, что представляет собой "работа и среда тех, кто рождает научный продукт"; как абсолютно инвариантное понятие (географически, политически, ...). Причем не поняли не так, как, скажем, мальчик лоботряс на задней парте не просекает химию. Или даже типа старался, но не смог, не успел. Их "непонимание" есть полная некомпетентность. Случайные человеки (фамилии выше) в науке прорвались в ее администрирование и генерируют вокруг себя концептуально противоположную среду. Несовместимость аксиоматическая. Они - центр конденсации себе подобных, создающих таких же на следующем уровне. Их число $2^n$ растет очень быстро, а по пути еще приклеиваются прилепатели, активно занимающиеся "современной реорганизации наук" с бесчисленным расплодением всяких "инновационных форумов". Кто знаком с климатом/средой/атмосферой, какая имеется в средненьких британских и американских колледжах/университетах, громадную разницу увидит в первую же секунду. По простому это обозначается как "небо и земля". Описывать долго, а понятно все с "первого скачка". Я, например, для сравнения (физ+мат) могу сопоставить у нас только стекловку и некоторые отделы ФИАН'а. Даже МГУ разачаровывает. Люди, разумеется, есть и пока еще достаточно. Но среда! Недвусмысленное и жесткое называние вещей своими именами - вот чего не хватает. Помню давно читал статью председателя ВАК (биолог, не помню кто). Все хорошо, хорошие слова, "мы работаем", "движемся" и т.д. Ну вот и додвигались. Диссернетом тогда еще не пахло. Грубо говоря, пока "птолемея" на "коперника" не поменяем деградация будет только расти. И не важно, что повышая порядок птолемеевских фурье-разложений, можно "прекрасно" еще 2тыс лет плавать. Бюрократы именно этим и занимаются. Что ставится в центр? Тухлая голова; айфончик, которому, как дикарю, показали бусы (интернет), искренне верящему в "прорыв". Вокруг центра и сыр-бор. Я не нашел своей версии в предложенных выше трех. Склоняюсь к четвертой. Нет, случайные люди (от науки) не встают утром на работу с мыслями "разрушить, развалить". У них просто мысли уровня бизнес-планов. Они делят потоки. Разрушение и развал - это побочный продукт их жизнедеятельности, который они не замечают, так как дело у них другое. Вспомнил по ходу (что-то из Bulletin AMS 1970-80's) характеристику Риману: "Он создал новый климат в математике, теории функций". Так вот эти ребята тоже создают климат; свой климат.

-- 26.01.2016, 20:25 --

Pphantom в сообщении #1094385 писал(а):
Обычное бесконтрольное размножение бюрократического аппарата, которым не умеют управлять
Вы не находите, что "бесконтрольное размножение бюрократического аппарата" может быть хорошо осознаваемой политикой? Чем вязче среда, тем с большей надежностью "возмущения от возмутителей" стихают сами по себе без усилий. Для меня это своего рода феноменологическая теорема. Не вижу к ней никаких contra's.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение26.01.2016, 18:19 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
maximav в сообщении #1094459 писал(а):
Вы не находите, что "бесконтрольное размножение бюрократического аппарата" может быть хорошо осознаваемой политикой?
Так ведь есть вполне локальные примеры того же самого, где можно проследить процесс от начала до конца. Результат ровно такой же.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение26.01.2016, 22:21 


12/05/07
578
г. Уфа
Red_Herring в сообщении #1094402 писал(а):
Я лично думаю, что как правило верна гибридная гипотеза: глупость одних и безразличие других.
Глупость ближе всего подходит к гипотезе номер три, выраженной словами "руководство страны искренне заблуждается". Безразличия вроде бы не наблюдается вовсе. Проводятся форумы, в том числе и с участием первого лица государства (см. форум ОНФ «Качественное образование во имя страны»). Безразличием характеризовалась скорее эпоха Ельцина. Во всяком случае тогда нас не кошмарили оформлением бессмысленных и бесполезных документов.
maximav в сообщении #1094459 писал(а):
У нас был министр дфмн Фурсенко и есть такой же Ливанов. ... Случайные человеки в науке прорвались в ее администрирование ... Я не нашел своей версии в предложенных выше трех. Склоняюсь к четвертой. Случайные люди (от науки) не встают утром на работу с мыслями "разрушить, развалить". Они делят потоки. Разрушение и развал - это побочный продукт их жизнедеятельности, который они не замечают, так как дело у них другое.
Где же четвёртая. Это третья версия, выраженная словами "руководство страны искренне заблуждается". Только руководство страны Вы сузили до двух министров - Фурсенко и Ливанова. Тут я с Вами не согласен. Реформа образования не может быть продуктом одних лишь этих двух министров. Это согласованный продукт руководства страны в целом, начиная с президента. Она выражает их целенаправленную политику.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение26.01.2016, 22:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11295
Hogtown
Ruslan_Sharipov в сообщении #1094515 писал(а):
Безразличия вроде бы не наблюдается вовсе. Проводятся форумы, в том числе и с участием первого лица государства (см. форум ОНФ «Качественное образование во имя страны»
). Безразличием характеризовалась скорее эпоха Ельцина. Во всяком случае тогда нас не кошмарили оформлением бессмысленных и бесполезных документов.

Бюрократы симулируют деятельность, потому что это оправдание их трудоустройства. А тем, кто могли бы сказать "Цыц!", глубоко плевать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение27.01.2016, 05:37 


12/05/07
578
г. Уфа
Red_Herring в сообщении #1094518 писал(а):
Бюрократы симулируют деятельность, потому что это оправдание их трудоустройства.
С этим полностью согласен.
Red_Herring в сообщении #1094518 писал(а):
А тем, кто могли бы сказать "Цыц!", глубоко плевать.
Вот о них то и речь. Если им глубоко плевать, то зачем всё это затеяно? Вы считаете у реформаторов образования не было и нет никаких планов? Не могу с этим согласиться.

Предлагаю озвучить реальные проблемы, которые были в российском высшем образовании на момент начала реформ (начало 2000-ых), какие из них разрешились, какие остались, какие появились за время реформ и какие из этих вновь появившихся проблем возникли в результате реформ.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение27.01.2016, 07:21 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
Ruslan_Sharipov в сообщении #1094549 писал(а):
Если им глубоко плевать, то зачем всё это затеяно?
Так верхушка вашего правительства, во главе с президентом, покупает лояльность тех самых бюрократов. Отрасль (в данном случае образование) отдается им на откуп, так что они могут беспрепятственно пилить бюджеты и делить потоки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение27.01.2016, 09:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Sergey from Sydney в сообщении #1094553 писал(а):
Так верхушка вашего правительства, во главе с президентом, покупает лояльность тех самых бюрократов. Отрасль (в данном случае образование) отдается им на откуп, так что они могут беспрепятственно пилить бюджеты и делить потоки.

Безосновательная и демагогическая клевета, облыжные обвинения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как развалить систему образования
Сообщение27.01.2016, 09:43 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
Brukvalub
Это вы не молчите, потому что иначе за вами придут? А кто именно придет, не скажете?

 !  Учитывая многочисленные замечания и предупреждения за разжигание флейма, переходы на обсуждение личности оппонента и резкие замечания, провоцирующие флейм, а также имеющийся недельный бан за переход на обсуждение личности оппонента, за разжигание флейма в этой ветке Sergey from Sydney заблокирован на две недели.

Уважаемые участники, пожалуйста, не переходите на общеполитические темы в этой ветке. / GAA, 27.01.2016

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 276 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 19  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group