2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 27  След.
 
 Re: Лженаука и борьба с ней
Сообщение30.01.2015, 20:49 
Аватара пользователя


18/06/13

505
Подмосковье
Magoga в [url=http://dxdy.ru/post966167.html#p966167] писал(а):
Самые зловредные - те, которые распространяют заблуждения, влияющие на поведение людей. Примеры: телегония, "наследование приобретённых"...

Все методы селекции плодовых растений Мичуриным основаны на наследовании приобретённых признаков. Это не заблуждение и, тем более, не лженаука, а великое открытие (к сожалению, сейчас утраченное): в отличие от чистых линий, далёкие гибриды поддаются воспитанию условиями произрастания и подвоями-менторами, и приобретённые в ходе воспитания признаки наследуются вегетативными потомками. Созданные такими методами Мичуриным сорта до сих пор сохранили воспитанные им свойства.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лженаука и борьба с ней
Сообщение30.01.2015, 22:39 


01/12/14
255
Возникает та же ситуация: "официальная" наука отрицает, а кто-то говорит, что "истинные" знания утеряны (обычно - "стараниями злодеев").

Должно легко проверяться через контроль генетических изменений. Утверждается, что таких изменений нет. Если их нет, то к чему сторонники наследования могут привязать передачу приобретённых свойств (обычно - "тонкий план", "эгрегор" и т.п.)?

С другой стороны, мне всё больше кажется, что наука берётся за несвойственные функции, вроде управления способами восприятия реальности. Присутствует какая-то идеология. Эту идеологию не позволяют критиковать, поскольку критика - "философия".

Если мне заявляют, что какое-то соотношение нельзя рассматривать или нельзя отображать какими-то способами (которые позволяются математикой), то это - совсем не наука! Речь идёт о целесообразности в отношении каких-то неназванных целей. Единственная целесообразность вытекает из условий задачи, а всё остальное не имеет отношения к науке.

Ещё больше удивляет, что некоторые интересные способы отображения не описаны ни в одном учебнике математики! Возникают вопросы: о чём ещё умолчали? Что мне не позволили знать? Кому и почему это выгодно?

 Профиль  
                  
 
 Re: Лженаука и борьба с ней
Сообщение31.01.2015, 18:14 
Аватара пользователя


18/06/13

505
Подмосковье
Magoga в сообщении #971361 писал(а):
Должно легко проверяться через контроль генетических изменений. Утверждается, что таких изменений нет. Если их нет, то к чему сторонники наследования могут привязать передачу приобретённых свойств (обычно - "тонкий план", "эгрегор" и т.п.)?

Под генетическими изменениями Вы, очевидно, понимате изменения в хромосомах. Но есть ещё эпигентические явления и какие-то неоткрытие ещё носители наследственных свойств. К сожалению, начиная с 1960-х гг., ученики Мичурина скрывали использование в селекции методов Мичурина, а сейчас, в результате смерти всех его учеников, исследования в этих направлениях науки полностью прекратились.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лженаука и борьба с ней
Сообщение31.01.2015, 18:43 
Супермодератор
Аватара пользователя


20/11/12
5728
 i 
npduel в сообщении #971770 писал(а):
Но есть ещё ... какие-то неоткрытие ещё носители наследственных свойств.
npduel, убедительная просьба привести ссылку на научную статью, подтверждающую сказанное, в противном случае получите предупреждение за использование голословных аргументов и тезисов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лженаука и борьба с ней
Сообщение03.02.2015, 21:15 


22/02/14
16
Существующая теория информации дает следующее определение информации: "Информация — нематериальная сущность, при помощи которой с любой точностью можно описывать реальные материальные), виртуальные (возможные) и понятийные сущности. Информация — противоположность неопределенности" [В.В.Лидовский. Теория информации. Учебное пособие для студентов. М.,Компания Спутник+, 2003 г., с.10]
Нематериальную сущность познает еще одна нематериальная сущность - душа человека. Всякие препоны в познании нематериальной сущности осуществляет еще одна нематериальная сущность - дьявол (сатана и т.п.). Добрая нематериальная сущность способствует душе - это бог. Преобразование материального мира с помощью нематериальной сущности - информации - осуществляет нематериальная сущность - колдуны, волшебники и т.п. Есть еще множество нематериальных сущностей: вампиры, вурделаки, демоны и т.д и т.п. Вопрос на засыпку: Теория информации - это наука или лженаука?

 Профиль  
                  
 
 Re: Лженаука и борьба с ней
Сообщение03.02.2015, 22:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
VikDemak в сообщении #973213 писал(а):
Существующая теория информации дает следующее определение информации: "Информация — нематериальная сущность, при помощи которой с любой точностью можно описывать реальные материальные), виртуальные (возможные) и понятийные сущности. Информация — противоположность неопределенности" [В.В.Лидовский. Теория информации. Учебное пособие для студентов. М.,Компания Спутник+, 2003 г., с.10]

Какое ж это определение. Это так, общие слова, кручение пальцами в воздухе. Определение - это точный критерий, который можно применять и проверять: оно или не оно. Пример: "$a$ больше $b$" по определению значит, что "$b$ меньше $a$" (подразумевается, что отношение "меньше" уже введено).

 Профиль  
                  
 
 Re: Лженаука и борьба с ней
Сообщение04.02.2015, 01:42 


13/09/14

114
Ростов который Папа
VikDemak в сообщении #973213 писал(а):
Существующая теория информации дает следующее определение информации: "Информация — нематериальная сущность, при помощи которой с любой точностью можно описывать реальные материальные), виртуальные (возможные) и понятийные сущности.

Строго говоря, это не может служить определением, поскольку не способно однозначно локализовать предмет определения. Вы и сами показали эту неспособность. А как указание на информацию вполне.
VikDemak в сообщении #973213 писал(а):
Вопрос на засыпку: Теория информации - это наука или лженаука?

Общепризнанного определения не существует, поэтому даже если в какой-либо классификации это не подпадёт под научность, её внесут в список исключений. :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Лженаука и борьба с ней
Сообщение04.02.2015, 11:46 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
Magoga в сообщении #971361 писал(а):
Ещё больше удивляет, что некоторые интересные способы отображения не описаны ни в одном учебнике математики!
Это вы о чём?

 Профиль  
                  
 
 Re: Лженаука и борьба с ней
Сообщение04.02.2015, 13:43 
Супермодератор
Аватара пользователя


20/11/12
5728
 ! 
npduel в сообщении #971770 писал(а):
Но есть ещё эпигентические явления и какие-то неоткрытие ещё носители наследственных свойств.
npduel, предупреждение за использование голословных аргументов и тезисов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лженаука и борьба с ней
Сообщение04.02.2015, 19:00 
Аватара пользователя


18/06/13

505
Подмосковье
npduel в сообщении #971770 писал(а):
Magoga в сообщении #971361 писал(а):
Должно легко проверяться через контроль генетических изменений. Утверждается, что таких изменений нет. Если их нет, то к чему сторонники наследования могут привязать передачу приобретённых свойств (обычно - "тонкий план", "эгрегор" и т.п.)?

Под генетическими изменениями Вы, очевидно, понимате изменения в хромосомах. Но есть ещё эпигентические явления и какие-то неоткрытие ещё носители наследственных свойств. К сожалению, начиная с 1960-х гг., ученики Мичурина скрывали использование в селекции методов Мичурина, а сейчас, в результате смерти всех его учеников, исследования в этих направлениях науки полностью прекратились.

Ссылок на труды Мичурина у меня нет, поэтому привожу скан из одной его научной статьи:
И. В. Мичурин. Избранные сочинения
 
Стр. 284
О ВЕГЕТАТИВНОЙ ГИБРИДИЗАЦИИ И МЕНТОРАХ
РАЗЪЯСНЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ МЕНТОРОВ И ПОНЯТИЕ О «КСЕНИЯХ»
Прежде всего рассмотрим сомнение некоторых садоводов о возможности действия так называемых «менторов». Такие, в сущности, наивные сомнения являются прямым следствием недостаточности практического знания у многих теоретиков. Во-первых, они забывают давно признанное всеми влияние подвоя на привой, а во-вторых, что самое главное в данном случае, они до сих пор не знают, что свойство поддаваться изменению в своём строении у молодых гибридных растений в их ранней стадии развития от влияния всевозможных факторов внешней среды настолько отличается в своей силе от твёрдой устойчивости формы строения старых, давно существующих видов и разновидностей растений, что судить об изменении первых по примеру последних нет никакой возможности.

Стр. 286
Совершенно другая картина получается при влиянии подвоя на привитой на него молодой гибрид. Здесь ещё только что слагающий построение своей формы одно- или двухлетний сеянец гибрида поддаётся воздействию подвоя в самой большой степени, и все принятые изменения в нём наблюдаются в дальнейшей наследственной передаче.

 Профиль  
                  
 
 123
Сообщение06.02.2015, 01:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
9957
npduel в сообщении #973632 писал(а):
Ссылок на труды Мичурина у меня нет, поэтому привожу скан из одной его научной статьи: ....
Это называется "цитаты". А скан где?

 Профиль  
                  
 
 Re: Лженаука и борьба с ней
Сообщение22.02.2015, 06:53 


15/02/15
15
VikDemak в сообщении #967280 писал(а):
На мой вопрос о критериях, позволяющих отличить науку от лженауки, вразумительного ответа не получил. Тавтологию: наука использует научный метод всерьез не принимаю. Я и сам знаю, что масло масляное. Похоже, что термин "лженаука" используется в качестве клички со следующей логикой: поскольку вот это ... направление является лженаукой, а слово "лженаука" является характеристикой безграмотности, то это направление безграмотное, является вредным. Адептов этого направления следует отправить на костер. Вот так ... средневековое мракобесие постепенно входит в нашу жизнь.


На мой взгляд, для того, чтобы ответить на Ваш вопрос о критериях отличия между наукой и лженаукой, надо дать однозначный ответ на вопрос о том, что такое наука.

Действительно, сказать, что наука есть такая форма деятельности человека, при которой используется только научный метод, еще недостаточно для конкретного определения науки, поскольку вслед за таким ответом, сразу возникает другой, более глубокий вопрос о том, что такое научный метод.

Но, ведь, можно попытаться ответить и на этот другой вопрос.

В частности, отвечая на него, можно сказать, что научный метод это способ получения знания об изучаемых наукой объективно существующих, ограниченных в пространстве и времени закономерностях, явлениях и свойствах познаваемого человеком мира, при котором получаемое знание возникает в виде непротиворечивого единства теоретических объяснений, экспериментальных подтверждений и практического использования изучаемых объектов.

А теперь, в соответствии с данным выше определением научного метода, можно указать уже и на критерии, по которым можно отличить науку от лженауки.

Мне думается, что существует только три таких критерия. Давайте назовем их.

1. Объективность изучаемых закономерностей, свойств или явлений, которая является обязательной для науки и абсолютно не обязательной для лженауки.

2. Ограниченность (конечность, не беспредельность) изучаемых объектов в пространстве и времени познаваемого мира.
Для науки пространственно-временная ограниченность изучаемых объектов является обязательной, поскольку, в ином случае, любые предполагаемые знания, высказываемые относительно изучаемых объектов, невозможно будет, ни полностью подтвердить, ни полностью опровергнуть в единстве теории, эксперимента и практики их использования.
Для лженауки пространственно-временная ограниченность изучаемых объектов обязательной не является, поскольку лженаука не нуждается в подтверждении или опровержении собственных предположений в непротиворечивом единстве теории, эксперимента и практики их использования.

3. Критерий отличия типа научной веры во взглядах на мир от типа веры лженаучной.
Научная вера во взглядах на мир основывается на том, что любые предполагаемые истинные знания всегда можно проверить в единстве теории эксперимента и практики. То, что нельзя проверить, к науке не относится.
Лженаучная вера во взглядах на мир основывается на том, что истинные знания нельзя проверить в единстве теории, эксперимента и практики. В связи с таким убеждением сторонники лженаучной веры ошибочно относят к науке даже то, что может быть отнесено только к религии или к мистике.

_______
Вот, пожалуй, и все.
Теперь Вам, уважаемый VikDemak, остается только рассортировать между собой все современные произведения, претендующие на научность, с тем, чтобы каждый из авторов этих произведений знал, чем он, все-таки, в своей жизни занимался или еще занимается: наукой или лженаукой.

Правда, не следует забывать еще о пограничных состояниях между наукой и лженаукой, в которых оказываются, как правило, те исследователи, которые пытаются расширить фундамент научных знаний о мире. В попытке расширения фундамента науки они автоматически оказываются вне рамок науки. В таком положении, единственное, что связывает таких исследователей, именно, с наукой, а не с лженаукой, так это научный тип веры, при которой в качестве окончательного критерия истины выступает практика. Причем, если в результате исследований получаются какие-то новые теоретические знания, то исследователи, имеющие научный тип веры, полагают, что добытые ими новые теоретические знания всегда можно проверить в эксперименте. А если в результате исследований что-то фундаментально новое возникает в эксперименте, то исследователи, имеющие научный тип веры считают, что полученные ими экспериментальные данные всегда можно объяснить какой-то новой научной теорией.

Теперь действительно все.
Желаю успехов. 8-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Лженаука и борьба с ней
Сообщение22.02.2015, 11:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
В качестве первой дилетантской попытки сойдёт. Только потом всё это надо зачеркнуть, скомкать и выбросить в мусор, и идти набираться опыта.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лженаука и борьба с ней
Сообщение22.02.2015, 13:11 


15/02/15
15
Munin в сообщении #981138 писал(а):
В качестве первой дилетантской попытки сойдёт. Только потом всё это надо зачеркнуть, скомкать и выбросить в мусор, и идти набираться опыта.


Если Вы не собираетесь демонстрировать здесь образцы лженауки, прошу пояснить:
а) "... первой дилетантской попытки ..." - чего?
б) "... набираться опыта ..." - какого?

Буду Вам весьма признателен за хорошо продуманный ответ.

 Профиль  
                  
 
 Re: Лженаука и борьба с ней
Сообщение22.02.2015, 14:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Midsfil в сообщении #981161 писал(а):
а) "... первой дилетантской попытки ..." - чего?

Сформулировать критерии отличия науки от лженауки.

Midsfil в сообщении #981161 писал(а):
б) "... набираться опыта ..." - какого?

Отличать науку от лженауки.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 393 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 27  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group