2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Хитрая задача по механике
Сообщение03.02.2015, 11:52 
Задача из Меледина. Поезд пассажирский движется 100км/ч и начинает тормозить. Какой должен быть тормозной путь чтобы пассажиры не упали с полок.
Не знаю ответа, понятно что тут ускорение поезда надо к чему то приравнять но к чему?
Вроде задача на олимпиадную не тянет и в Меледине просто ответ есть и все. Поэтому разместил в этом разделе

 
 
 
 Re: Хитрая задача по механике
Сообщение03.02.2015, 12:51 
Аватара пользователя
Может быть тут надо использовать трение покоя?

 
 
 
 Re: Хитрая задача по механике
Сообщение03.02.2015, 12:56 
я тоже думал об этом но к чему это приравнять и формулы не на шел

 
 
 
 Re: Хитрая задача по механике
Сообщение03.02.2015, 13:01 
Аватара пользователя
Забавно. Что же, молчаливо подразумевается, что коэффициент трения пассажира о полку одинаков для всех пассажиров? Независимо от того, кто во что одет?
Хотя, просто как упражнение (а не как модель реальности) задача осмыслена.

doom701, а в условии задачи задан коэффициент трения?

 
 
 
 Re: Хитрая задача по механике
Сообщение03.02.2015, 13:05 
Зачем давать в условии численное значение скорости, если не даны значения остальных величин (минимальная масса пассажира и коэффициенты трения) ? Разве что задать самому и сделать оценку снизу.

 
 
 
 Re: Хитрая задача по механике
Сообщение03.02.2015, 13:09 
Аватара пользователя
Ruben, масса пассажира здесь совсем ни при чём. А вот без коэффициента трения не обойтись.

 
 
 
 Re: Хитрая задача по механике
Сообщение03.02.2015, 13:17 
Если предположить, что пассажиры не будут перекатываться, а могут лишь скользить, то насчет трения покоя все правильно, только придется задать его самому, произвольно. Тогда знаем максимальное ускорение торможения из условия
$a=gf$, определяем время торможения и тормозной путь.
Разумеется, я имел в виду коэффициент трения покоя f.

 
 
 
 Re: Хитрая задача по механике
Сообщение03.02.2015, 13:29 
Mihr в сообщении #972985 писал(а):
Ruben, масса пассажира здесь совсем ни при чём.
Разумеется. Перед отправкой сообщения просто забыл стереть её из списка.

 
 
 
 Re: Хитрая задача по механике
Сообщение03.02.2015, 13:31 
я сформулировал задачу как в Меледине
я не знаю почему он не дал других данных
Меледину виднее, остальные задачи еще както решить можно но эту не знаю как

-- 03.02.2015, 14:32 --

сила тяжести равно реакция опоры

 
 
 
 Re: Хитрая задача по механике
Сообщение03.02.2015, 13:39 
Аватара пользователя
doom701 в сообщении #972996 писал(а):
я сформулировал задачу как в Меледине

Возможно, это из раздела "Задачи-оценки"?
Тогда нужно самостоятельно выбрать разумное значение коэффициента трения и решать.
Собственно, Вам уже подсказали с чего начинать. Хотя, по-хорошему, нужно понять, откуда берётся это уравнение.
Вам знакомо понятие "поступательная сила инерции"? (собственно, можно обойтись и без этого понятия, но с ним, имхо, решение удобнее для восприятия).

 
 
 
 Re: Хитрая задача по механике
Сообщение03.02.2015, 13:48 
Mihr в сообщении #972999 писал(а):
doom701 в сообщении #972996 писал(а):
я сформулировал задачу как в Меледине

Возможно, это из раздела "Задачи-оценки"?
Тогда нужно самостоятельно выбрать разумное значение коэффициента трения и решать.
Собственно, Вам уже подсказали с чего начинать. Хотя, по-хорошему, нужно понять, откуда берётся это уравнение.
Вам знакомо понятие "поступательная сила инерции"? (собственно, можно обойтись и без этого понятия, но с ним, имхо, решение удобнее для восприятия).

Ускорение нужно приравнять но к чему? откуда взять а=??

 
 
 
 Re: Хитрая задача по механике
Сообщение03.02.2015, 13:58 
Аватара пользователя
doom701 в сообщении #973004 писал(а):
откуда взять а=?

Попробуйте выразить его через начальную скорость поезда и длину тормозного пути (это школьная задача на равноускоренное движение).

 
 
 
 Re: Хитрая задача по механике
Сообщение03.02.2015, 14:10 
Как ускорение привязать к тормозному пути и скорости поезда это понятно. Но к чему приравнять его это не ясно.
Ускорение минимальное нужно получить из чегото. Сила тяжести равно рекция опоры. Формулы для силы трения покоя не нашел

 
 
 
 Posted automatically
Сообщение03.02.2015, 14:12 
 i  Тема перемещена из форума «Помогите решить / разобраться (Ф)» в форум «Карантин»
по следующим причинам:

1) Исправьте язык сообщений на русский литературный (расставьте недостающие знаки пунктуации, уберите "хз" и т.п.) ;
2) Поправьте формулы (краткие инструкции: «Краткий FAQ по тегу [math]» и видеоролик Как записывать формулы);
3) Предложите собственные содержательные попытки решения задач(и).

Исправьте все Ваши ошибки и сообщите об этом в теме Сообщение в карантине исправлено.
Настоятельно рекомендуется ознакомиться с темами Что такое карантин и что нужно делать, чтобы там оказаться и Правила научного форума.

 
 
 [ Сообщений: 14 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group