2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
 Как назвать такую технологию преподавания?
Сообщение30.11.2014, 17:28 
Студенты говорят, что в вузе технология следующая: тупо записать. тупо запомнить, тупо сдать и тупо забыть!

Кто виноват и что делать?

 
 
 
 Re: Как назвать такую технологию преподавания?
Сообщение30.11.2014, 17:47 
petrov2 в сообщении #938409 писал(а):
Студенты говорят, что в вузе технология следующая: тупо записать. тупо запомнить, тупо сдать и тупо забыть!

Кто виноват и что делать?
Кто виноват, вопрос открытый, а вот что делать, очевидно - столь же тупо выгонять. Когда студенты задумаются над вопросом, зачем, собственно, они учатся в ВУЗе, тогда можно будет сменить тактику.

 
 
 
 Re: Как назвать такую технологию преподавания?
Сообщение30.11.2014, 20:45 
petrov2 в сообщении #938409 писал(а):
...тупо сдать...
Перестать тупо принимать?

P.S. Pphantom, собственно, посоветовал то же самое.

 
 
 
 Re: Как назвать такую технологию преподавания?
Сообщение30.11.2014, 21:55 
Аватара пользователя
Кстати, я, наконец, дошла до этой мысли. Раньше курсы, где много практики, а принимала "автоматом": написал все контрольные - вот и зачет. Но сейчас меня достали, особенно старшие курсы. Один предмет уже закончился, но я обещала принимать зачет до упора, за счет собственного времени. Пока не научатся ставить правильные слова в правильном порядке.

 
 
 
 Re: Как назвать такую технологию преподавания?
Сообщение01.12.2014, 20:32 

(Оффтоп)

И не жалко, студентов-то?

 
 
 
 Re: Как назвать такую технологию преподавания?
Сообщение01.12.2014, 21:06 
Аватара пользователя

(Оффтоп)

Нет.

 
 
 
 Re: Как назвать такую технологию преподавания?
Сообщение07.12.2014, 08:04 
provincialka в сообщении #938556 писал(а):
Кстати, я, наконец, дошла до этой мысли. Раньше курсы, где много практики, а принимала "автоматом": написал все контрольные - вот и зачет. Но сейчас меня достали, особенно старшие курсы. Один предмет уже закончился, но я обещала принимать зачет до упора, за счет собственного времени. Пока не научатся ставить правильные слова в правильном порядке.

А пробовали тесты-онлайн применять? Там все автоматизировано.

 
 
 
 Re: Как назвать такую технологию преподавания?
Сообщение07.12.2014, 09:00 
petrov2 в сообщении #938409 писал(а):
Студенты говорят, что в вузе технология следующая: тупо записать. тупо запомнить, тупо сдать и тупо забыть!

Кто виноват и что делать?

Выгнать тупого преподавателя!

 
 
 
 Re: Как назвать такую технологию преподавания?
Сообщение07.12.2014, 11:11 
Аватара пользователя
petrov2 в сообщении #941610 писал(а):
А пробовали тесты-онлайн применять? Там все автоматизировано
Разумеется, НЕТ! Я же о том и говорю, что надо с каждым человеком поговорить лично, выслушать его, поправить, заставить подумать.

Конечно, производные можно и тестом проверять. Кстати, в этом году мы их не отрабатывали: ребята сказали, что знают из школы, и я поверила.

Самая большая головная боль - прикладной курс типа "Анализа данных". Давно замечено, что перейти от реальной задачи к математической постановке очень сложно. Недаром текстовые задачи считаются в школе одними из самых трудных.

А студенты имеют еще нехорошую привычку рассуждать "по аналогии". Соединять куски текста, просто имеющие одинаковые слова. Вот от этого я и пытаюсь их отучить.

 
 
 
 Re: Как назвать такую технологию преподавания?
Сообщение07.12.2014, 11:24 
Аватара пользователя
Я думаю что WebWork http://webwork.maa.org имеет перспективы, хотя и не панацея.

 
 
 
 Re: Как назвать такую технологию преподавания?
Сообщение07.12.2014, 11:30 
Аватара пользователя
Red_Herring, это система самообучения?
Это хорошая вещь. Если дополнить ее консультантом, который будет проверять уровень усвоения.
Правда, с развитием таких систем преподавателям работы не хватит - но что же делать? Прогресс.

 
 
 
 Re: Как назвать такую технологию преподавания?
Сообщение07.12.2014, 11:41 
Аватара пользователя
provincialka,
Это м.б. использовано и для самообучения, и для проверки работ. Тут есть тонкость: система допускает и multiple choice и печатание ответа в quasi-latex причем достаточно умно: проигнорирует лишние пробелы, знает, что exp (z) и e^{z} одно и то же, и т.д.. Но свежий студент к этому не готов.

Будет время—разберусь с проверкой ответов и напишу

 
 
 
 Re: Как назвать такую технологию преподавания?
Сообщение07.12.2014, 11:45 
Аватара пользователя
Red_Herring, а, даже так. Ну, в "формальных" дисциплинах это неплохо. Для проверки "практики", т.е. решения задач. Но проблема математического косноязычия этим не снимается (а может и усугубляется)

 
 
 
 Re: Как назвать такую технологию преподавания?
Сообщение07.12.2014, 20:02 
provincialka в сообщении #941678 писал(а):
petrov2 в сообщении #941610 писал(а):
А пробовали тесты-онлайн применять? Там все автоматизировано
Разумеется, НЕТ! Я же о том и говорю, что надо с каждым человеком поговорить лично, выслушать его, поправить, заставить подумать.

Конечно, производные можно и тестом проверять. Кстати, в этом году мы их не отрабатывали: ребята сказали, что знают из школы, и я поверила.

Самая шая головная боль - прикладной курс типа "Анализа данных". Давно замечено, что перейти от реальной задачи к математической постановке очень сложно. Недаром текстовые задачи считаются в школе одними из самых трудных.

А студенты имеют еще нехорошую привычку рассуждать "по аналогии". Соединять куски текста, просто имеющие одинаковые слова. Вот от этого я и пытаюсь их отучить.

Как-то с моим коллегой решили проверить знание символов, которые встречаются в формулах. Многие не знали даже, как называются соответствующие греческие буквы. Сделали тренажер по обучению греческого алфавита. А проверка знаний алфавита автоматизации легко поддается. Также взяли и написали в виде текста чтение формул....Наши преподаватели часто как Тухачевский бегут вперед, забывая о тылах....

 
 
 
 Re: Как назвать такую технологию преподавания?
Сообщение07.12.2014, 21:08 
petrov2 в сообщении #941959 писал(а):
Многие не знали даже, как называются соответствующие греческие буквы.
В принципе, знать чтение букв или других символов не обязательно.

petrov2 в сообщении #941959 писал(а):
Также взяли и написали в виде текста чтение формул....
А это-то ещё зачем? И что, все возможные варианты чтения выдаёт (а если нет, то, опять же, зачем такое нужно)?

 
 
 [ Сообщений: 50 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group