По теме. Помню как-то (довольно давно) у нас на уровне университета была сформирована группа, которая должна была разрабатывать методические вопросы, улучшать качество преподавания. Меня (как ни странно) тоже туда пригласили. Через несколько заседаний я поняла, что все это меня раздражает. Потому что в основном обсуждались способы контроля за студентом, дотошной проверки усвоения и т.п.
Во-первых, я представила, какой объем работы упадет на преподавателя - в разы больше, чем есть. Но это даже не главное.
Ведь в идеале преподаватель - это гуру, источник знаний, к которому студент должен "припасть" и стараться получить от него по максимуму. А на деле что предлагается? Сделать из препода этакого полицейского, который контролирует каждый учебный шаг студента. То есть наша цель - впихивать студенту знания и следить, чтобы не сопротивлялся
Поэтому, если уж стараться изменить результат преподавания, надо изменить мотивацию.
По идее, надо хотя бы примерно представлять, сколько есть
- студентов, готовых учиться ради процесса;
- специалистов, которые действительно нужны обществу;
- студентов, обучающихся на данной специальности.
Ясно, что первое число меньше второго. Но, к сожалению, второе число существенно меньше третьего.