Почему Вы считаете, что при этом никто не видит и не знает?
Я такого не писал. А по поводу того, что удобнее именно так, Вы же не будете возражать?
Нет, не путаю, тем более что никакой особенной науки тут нет (по крайней мере до тех пор, пока мы обсуждаем школьные учебники).
Зато тут (там) есть философия. Причём там, где ей быть не положено. А именно в учебниках физики для 7 класса.
Найти в учебнике именно научный ляп - это самое простое из всех возможных действий при его экспертизе, и в подавляющем большинстве случаев подобные проблемы у учебников, добравшихся до стадии их утверждения министерством, уже не возникают.
Возникают. И не в одном, а как раз в подавляющем большинстве. Это я про такой "физический" термин как "сознание."
Представьте себе, например, картину - учитель говорит, что будет работать по такому-то учебнику, а родитель читает рецензию и обнаруживает, что учебник предназначен для детей без выраженной мотивации и со слабой базовой подготовкой. Что потом будет, догадываетесь?
Увы, но это проза жизни, с которой приходится считаться: среди тех родителей, которым вообще интересно, что происходит с их детьми, на одного нормального родителя приходится десяток невменяемых, доступ которых к внутренней технической информации при обучении только осложнит работу.
Надо ли так понимать, что Вы предлагаете учителям обманывать их родителей скрывая от них истинное положение дел?
То, что у их детей слабая подготовка и нет выраженной мотивации.
А эту проблему (если она, конечно, есть - нередко она сильно преувеличена теми же неадекватными родителями) надо решать другим способом. Безграмотного учителя просто надо увольнять, хороший учебник ситуацию не спасет.
Обеспечить страну несколькими вариантами грамотных учебников и проконтролировать их наличие в школах гораздо легче,
чем обеспечить огромное количество школ ещё более огромным количеством грамотных учителей. И ещё сложнее проконтролировать грамотность их работы.
Извините за переход на личности, но не Вы ли тут недавно устроили бузу по поводу некоего учебника по физике, и успокоить Вас удалось только с участием модератора и со второй попытки?
Не стоит извинений, пока всё нормально. Но я Вас разочарую.
Всё было с точностью до наоборот. Первоначально я был относительно спокоен, но меня тогда удалось разозлить,
а вот убедить нет. И я не родитель. Я ученик. Мнения своего не изменил.
Для чего введена система СИ? По той же причине терминология, определения, формулы должны быть по возможности более стандартизированы,
хотя бы в школьном естественнонаучном образовании. Иначе порой путаница возникает такая, что мама не горюй.
Вам легко рассуждать, Вы уже знаете, и не запутаетесь, а другие не знают.
И многие пока так и не поймут ничего даже в идеальных условиях (хороший учитель, учебник). Не говоря уже о не идеальных.
А те аргументы что мне приводили против, с тем же успехом можно приложить и выступая за отмену СИ в школах и любых других стандартов.
Вы против единых стандартов упрощающих не только обучение, но развитие науки?
Где-то будут по Гауссу учиться, потом ещё что-то придумают, и ещё. Кому нужен рост этого научного хаоса?
А занимались этим, заметьте, не "простые учителя", и не в единственном числе ...
Некоторые тогда выступали на моей стороне.
Нет. Учебник для самообразования и учебник для поддержки работы учителя - это два разных учебника. Зачастую очень разных. К тому же и возраст их потенциальных читателей тоже заметно отличается.
На самом деле учебники мало кто обычно воспринимает как что-то для поддержки работы учителя.
И первым делом в таких случаях обычно обращаются всё же именно к обычным школьным учебникам.
Где же людям ещё искать начальные достоверные знания как не в современных школьных учебниках?
Если уж даже во многих учебниках ошибки устраняются только после государственных экспертиз,
и то не всегда, и со скрипом, то доверять при этом каким то там самопальным пособиям, которыми завален этот рынок я бы лично не рискнул.
Судя по знакомым и другие в основном не рискуют.
Они там самозарождаются из вакуума? Или все-таки их до этого кто-то чему-то учил?
Скорее это вымирающий вид. О самозарождении речи даже не идёт.
Ну да. Именно тем, кто не знает соответствующий предмет, общедоступная рецензия, конечно, очень поможет.
А почему бы и нет? Залез в интернет учебник себе скачать, почитал отзывы, рецензии, оценил, прикинул и скачал подходящий.
К тому же вы не учитываете, что многие школы могут учиться по старым учебникам, в том числе и плохим.
Которые учитель и рад бы заменить на хорошие, но средств ему на это директор не выделяет.
Нет у школы допустим достаточного финансирования.
Как раз обычная. Надо же как-то подчеркнуть, что ты не принадлежишь к толпе "православнутых".
Что таким образом подчёркивается прежде всего, это ещё вопрос. Кроме "православнутых," есть ещё например, "сектанутые."
Что хуже? Бывают и как минимум безвредные. Но зачастую многие из тех кто демонстративно пренебрежительно высказывается о православных,
на деле оказываются сами разного рода оккультистами и прочими подозрительными вредноверующими всех мастей.