Вот и Вы пишите, что не запрещенная матапаратом СТО, а значит радоваться мне рано и мое понимание неверно.
Сейчас я понимаю так:
Есть 4-х мерное пространство и невозможность взаимодействия между телами быстрее конечной скорости, его основное свойство. А СТО это раздел физики описывающий законы этого 4-х мерного пр-ва. И естественно что СТО прямо запрещает скорости взаимодействий выше.
Ну что ж, да, вы правы, ваше понимание неверно.
Есть 4-мерное пространство, и
псевдоевклидова геометрия с противоположной сигнатурой пространства и времени - его основное свойство. А СТО - это раздел физики, описывающий законы этого 4-мерного пространства.
Из этой псевдоевклидовой геометрии следует очень много последствий. Например, формула для кинетической энергии, и формула для энергии покоя. Закон сложения скоростей и преобразования Лоренца. Также из неё следует, что никакое обычное массивное (то есть, досветовое) тело нельзя разогнать до скорости больше скорости света.
Но есть ряд фактов и законов, которые из этой псевдоевклидовой геометрии не следуют. Они должны вводиться в физику дополнительно. Например, тот факт, что электрон имеет массу
![$m_e,$ $m_e,$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/8/c/6/8c6379f371bf6b10554880cea559b12682.png)
а протон имеет массу
![$m_p.$ $m_p.$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/1/5/7/157bf6fdbea758654083a537c7acacd482.png)
Это из геометрии не следует, они могли бы вообще быть безмассовыми, как фотон. Например, что есть вообще на свете электромагнитное взаимодействие, и что электрон имеет заряд
![$-e,$ $-e,$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/c/9/6/c968b0516632f5c2f5e88201c25a82bd82.png)
а протон имеет заряд
![$+e.$ $+e.$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/f/0/7f08f250eab42c6074733fdb1c61f0b082.png)
Такие вещи должны "загружаться внутрь геометрии", или "класться на неё", как чертёж на миллиметровую бумагу, мелодия на ритм, актёры на сцену. Геометрия при этом влияет на эти законы: она говорит, какие законы вообще возможны, а какие нет. Но эти ограничения не слишком стеснительные: при одной и той же геометрии, законы всё равно могут быть очень разнообразными. В том числе, не запрещены и тахионы.
Правда, есть два типа законов, оба из которых разрешены геометрией, но конфликтуют друг с другом, взаимно запрещают друг друга. С одной стороны, это законы причинности: все события связаны какими-то причинно-следственными связями, и каждая такая связь - ориентирована по времени из прошлого в будущее. С другой стороны - это возможность тахионов, переносящих информацию. Геометрия не настаивает на каком-то выборе сама по себе, она всего лишь гласит, что эти две возможности несовместимы.
Какая же из этих двух возможностей реализована в нашем мире? Скорее всего - ни та, ни другая. Фундаментальная физика на микроскопическом уровне, очень хорошо известная и изученная, не относится ни к тому, ни к другому типу законов: она не требует ориентации по времени из прошлого в будущее, и в ней нет тахионов. Первая вещь очень важна: события, которые происходят по фундаментальным законам физики, можно "развернуть" по времени задом наперёд, и тогда они всё равно будут законными событиями. Она гораздо важнее, чем какие-то разговоры о тахионах.
Однако все ЗУ прочитавшие мой вопрос, в т.ч. и Вы уклонились от прямого ответа на него. Если СТО не запрещает, дайте ответ в рамках СТО.
Я не читал ваш вопрос, потому что вы у меня в игноре давным-давно. Да, порядок нумерации измениться может.
Я неоднократно писал, что рассматриваемая мной модель не имеет отношения к реальному миру
Ну, тут такая публика, что ей это приходится через слово повторять, а то не запомнят.
Вообще, вопрос о тахионах почему-то стал всплывать в разных темах, к нему никакого отношения не имеющих.
Я думаю, это усилиями отдельных агрессивных невежд, по той причине, что модераторов не хватает извести гадюшник.
-- 05.11.2014 22:59:10 --не может же время одновременно быть медленнее и там и там относительно друг друга :evil:
Вы так и будете твердить "не может быть", пока
не сделаете попытки понять. (Очень жаль, что
rustot не подталкивает вас к таким попыткам.) А попытка понять начинается с того, чтобы нарисовать пространственно-временную диаграмму, как что происходит, и в каком порядке, с точки зрения одного и другого наблюдателя.