Вот и Вы пишите, что не запрещенная матапаратом СТО, а значит радоваться мне рано и мое понимание неверно.
Сейчас я понимаю так:
Есть 4-х мерное пространство и невозможность взаимодействия между телами быстрее конечной скорости, его основное свойство. А СТО это раздел физики описывающий законы этого 4-х мерного пр-ва. И естественно что СТО прямо запрещает скорости взаимодействий выше.
Ну что ж, да, вы правы, ваше понимание неверно.
Есть 4-мерное пространство, и
псевдоевклидова геометрия с противоположной сигнатурой пространства и времени - его основное свойство. А СТО - это раздел физики, описывающий законы этого 4-мерного пространства.
Из этой псевдоевклидовой геометрии следует очень много последствий. Например, формула для кинетической энергии, и формула для энергии покоя. Закон сложения скоростей и преобразования Лоренца. Также из неё следует, что никакое обычное массивное (то есть, досветовое) тело нельзя разогнать до скорости больше скорости света.
Но есть ряд фактов и законов, которые из этой псевдоевклидовой геометрии не следуют. Они должны вводиться в физику дополнительно. Например, тот факт, что электрон имеет массу

а протон имеет массу

Это из геометрии не следует, они могли бы вообще быть безмассовыми, как фотон. Например, что есть вообще на свете электромагнитное взаимодействие, и что электрон имеет заряд

а протон имеет заряд

Такие вещи должны "загружаться внутрь геометрии", или "класться на неё", как чертёж на миллиметровую бумагу, мелодия на ритм, актёры на сцену. Геометрия при этом влияет на эти законы: она говорит, какие законы вообще возможны, а какие нет. Но эти ограничения не слишком стеснительные: при одной и той же геометрии, законы всё равно могут быть очень разнообразными. В том числе, не запрещены и тахионы.
Правда, есть два типа законов, оба из которых разрешены геометрией, но конфликтуют друг с другом, взаимно запрещают друг друга. С одной стороны, это законы причинности: все события связаны какими-то причинно-следственными связями, и каждая такая связь - ориентирована по времени из прошлого в будущее. С другой стороны - это возможность тахионов, переносящих информацию. Геометрия не настаивает на каком-то выборе сама по себе, она всего лишь гласит, что эти две возможности несовместимы.
Какая же из этих двух возможностей реализована в нашем мире? Скорее всего - ни та, ни другая. Фундаментальная физика на микроскопическом уровне, очень хорошо известная и изученная, не относится ни к тому, ни к другому типу законов: она не требует ориентации по времени из прошлого в будущее, и в ней нет тахионов. Первая вещь очень важна: события, которые происходят по фундаментальным законам физики, можно "развернуть" по времени задом наперёд, и тогда они всё равно будут законными событиями. Она гораздо важнее, чем какие-то разговоры о тахионах.
Однако все ЗУ прочитавшие мой вопрос, в т.ч. и Вы уклонились от прямого ответа на него. Если СТО не запрещает, дайте ответ в рамках СТО.
Я не читал ваш вопрос, потому что вы у меня в игноре давным-давно. Да, порядок нумерации измениться может.
Я неоднократно писал, что рассматриваемая мной модель не имеет отношения к реальному миру
Ну, тут такая публика, что ей это приходится через слово повторять, а то не запомнят.
Вообще, вопрос о тахионах почему-то стал всплывать в разных темах, к нему никакого отношения не имеющих.
Я думаю, это усилиями отдельных агрессивных невежд, по той причине, что модераторов не хватает извести гадюшник.
-- 05.11.2014 22:59:10 --не может же время одновременно быть медленнее и там и там относительно друг друга :evil:
Вы так и будете твердить "не может быть", пока
не сделаете попытки понять. (Очень жаль, что
rustot не подталкивает вас к таким попыткам.) А попытка понять начинается с того, чтобы нарисовать пространственно-временную диаграмму, как что происходит, и в каком порядке, с точки зрения одного и другого наблюдателя.