2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11  След.
 
 Re: Математическое образование как второе
Сообщение01.11.2014, 02:33 
Аватара пользователя


12/01/14
1127

(Оффтоп)

Munin в сообщении #924935 писал(а):
prof.uskov в сообщении #924916 писал(а):
Munin, чтобы определить прибавит некое действие ума или не прибавит необходимо ответить на вопросы, что есть ум и какими численными параметрами его можно характеризовать

Попробуйте с таким подходом разобраться, прибавит ли вдохновения красивый закат.

Да, легко. Это с точки зрения физика такая задача нерешаема.
Берем группу испытуемых, показываем им картинки заката, просим написать четверостишие.
Берем другую группу, просим написать четверостишие (но закат не показываем).
Берем третью группу, просим оценить четверостишия на предмет художественной ценности. Далее статистическая обработка полученных данных.
Размеры групп, число вопросов и т.п. выбирается исходя из требований получить заданную доверительную вероятность результата.
У нас в теории принятия решений еще не такие сферические кони, порой, скачут. :)))


-- 01.11.2014, 03:37 --

Shtorm в сообщении #924924 писал(а):
Наблюдая за дискуссией prof.uskov-а и Munin-а невольно вспоминается знаменитое изречение Рене Декарта: "Мало иметь хороший ум, главное — хорошо его применять".

Munin в сообщении #924855 писал(а):
Для карьеры перспективней. А вот ума прибавит меньше.


Это ещё вопрос: насколько аспирантура задаёт вектор скорости карьерного роста :-) Это я не о работниках вуза - там-то всё понятно. Я о случае, когда человек не связан с вузом, НИИ, КБ.

Если человек с этим не связан, то второе высшее в области математики ему еще более бесполезно, чем наличие хоть какой ученой степени.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическое образование как второе
Сообщение01.11.2014, 02:41 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
prof.uskov, Вы не учитываете желание некоторых людей заниматься математикой - в качестве хобби. А самообразование в этой теме уже критиканули :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическое образование как второе
Сообщение01.11.2014, 04:32 


06/09/14
71

(Оффтоп)

prof.uskov в сообщении #924966 писал(а):
Берем третью группу, просим оценить четверостишия на предмет художественной ценности.

Ну тут это, нужны какие-то численные параметры по которым можно их характеризовать, дабы провести сравнение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическое образование как второе
Сообщение01.11.2014, 08:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
prof.uskov в сообщении #924966 писал(а):
Да, легко. Это с точки зрения физика такая задача нерешаема.
Берем группу испытуемых, показываем им картинки заката, просим написать четверостишие.
Берем другую группу, просим написать четверостишие (но закат не показываем).
Берем третью группу, просим оценить четверостишия на предмет художественной ценности. Далее статистическая обработка полученных данных.
Размеры групп, число вопросов и т.п. выбирается исходя из требований получить заданную доверительную вероятность результата.
У нас в теории принятия решений еще не такие сферические кони, порой, скачут. :)))

Как я рад за вас! Окей, вот и возьмите это как ответ на свой вопрос про ум. Процедура в точности аналогична.

Pretty Kitty в сообщении #924978 писал(а):
Ну тут это, нужны какие-то численные параметры по которым можно их характеризовать, дабы провести сравнение.

В методе экспертной оценки эти параметры высосать из пальца - нефиг делать. Например:
    "оцените художественную ценность в баллах от 0 до 5".

Я с подобной пустопорожнестью тоже слегка сталкивался, как видите :-) Одно хорошо - мне не стыдно, потому что "конденсатор сделаем деревянный"...

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическое образование как второе
Сообщение01.11.2014, 11:30 
Аватара пользователя


12/01/14
1127
Munin в сообщении #924995 писал(а):
prof.uskov в сообщении #924966 писал(а):
Да, легко. Это с точки зрения физика такая задача нерешаема.
Берем группу испытуемых, показываем им картинки заката, просим написать четверостишие.
Берем другую группу, просим написать четверостишие (но закат не показываем).
Берем третью группу, просим оценить четверостишия на предмет художественной ценности. Далее статистическая обработка полученных данных.
Размеры групп, число вопросов и т.п. выбирается исходя из требований получить заданную доверительную вероятность результата.
У нас в теории принятия решений еще не такие сферические кони, порой, скачут. :)))

Как я рад за вас! Окей, вот и возьмите это как ответ на свой вопрос про ум. Процедура в точности аналогична.

Так эксперты, думаю, скажут что ученая степень, это "умнее" чем два высших. :)
P.S. На мой взгляд, второе высшее имеет смысл только, когда существенно расширяет горизонт возможностей, например, работать в банке можно и будучи технарем или математиком, тем более, экономическое после технического легко получить окончив 2-х годичную магистратуру или MBA без отрыва от "производства", а вот не имея базового юридического, медицинского и ветеринарного образования соответствующей деятельностью заниматься невозможно. Так что я бы рекомендовал в качестве второго высшего именно эти три образования. В зависимости от склонности: собираетесь стать начальником или чиновником - юридическое, стать заводчиком эксклюзивных собак и кошек - ветеринарное, связаться с медициной - медицинское.

(Оффтоп)

Munin в сообщении #924995 писал(а):
Pretty Kitty в сообщении #924978 писал(а):
Ну тут это, нужны какие-то численные параметры по которым можно их характеризовать, дабы провести сравнение.

В методе экспертной оценки эти параметры высосать из пальца - нефиг делать. Например:
    "оцените художественную ценность в баллах от 0 до 5".

Я с подобной пустопорожнестью тоже слегка сталкивался, как видите :-) Одно хорошо - мне не стыдно, потому что "конденсатор сделаем деревянный"...

Не нужны нам никакие численные параметры для сравнения. Эксперты могут сравнивать четверостишия методом парных сравнений - сравнивать парами, отвечая на вопрос, какой обладает большей художественной ценностью первый или второй. А потом подсчитать каких среди выигравших больше, написанных теми, кому закат показывали или не показывали. Если различия окажутся статистически значимыми с существенной доверительной вероятностью, то возразить что-либо против будет сложно. Да, много еще всяких методов придумано для работы с плохоформализуемой информацией.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическое образование как второе
Сообщение01.11.2014, 12:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
prof.uskov в сообщении #925018 писал(а):
Так эксперты, думаю, скажут что ученая степень, это "умнее" чем два высших. :)

Не, глупых экспертов брать не надо :-)

prof.uskov в сообщении #925018 писал(а):
P.S. На мой взгляд, второе высшее имеет смысл только, когда существенно расширяет горизонт возможностей

Ну вот опять, вы говорите только о карьерных возможностях.

prof.uskov в сообщении #925018 писал(а):
Да, много еще всяких методов придумано для работы с плохоформализуемой информацией.

И очень многие из них напоминают метод измерения длины носа китайского императора.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическое образование как второе
Сообщение01.11.2014, 13:08 
Аватара пользователя


12/01/14
1127
Shtorm в сообщении #924968 писал(а):
prof.uskov, Вы не учитываете желание некоторых людей заниматься математикой - в качестве хобби. А самообразование в этой теме уже критиканули :-)

Сейчас вспомнил. Лет 15 назад мой научный руководить рассказывал, что знает одного доктора техн. наук, который будучи уже доктором неудовлетворенный свои математическим образованием поступил на мехмат. Это приводилось как пример иррациональности человеческих поступков. Изучить математику можно самостоятельно, консультируясь по мере необходимости со специалистами соответствующих специальностей. Зачем д.т.н. понадобился диплом математика осталось загадкой, ведь став специалистом и имея соответствующие публикации можно и будучи д.т.н. подать на конкурс и стать профессором математической кафедры, если есть такая тяга к чистой математике.

-- 01.11.2014, 14:17 --

Munin в сообщении #925036 писал(а):
prof.uskov в сообщении #925018 писал(а):
Да, много еще всяких методов придумано для работы с плохоформализуемой информацией.

И очень многие из них напоминают метод измерения длины носа китайского императора.

Но вы же сами в другой теме писали
Munin в сообщении #913648 писал(а):
tola в сообщении #913366 писал(а):
Считая экономику наукой, я вправе ожидать от этих ученых например

Вот это ключевая фраза.
Считая метеорологию наукой, я вправе ожидать от этих учёных, чтобы у меня круглый год светило солнышко, когда надоест - иногда дождик, и чтобы не было ни слишком холодно, ни слишком жарко.
Считая физику наукой, я вправе ожидать от этих учёных, чтобы они сделали уже, наконец, вечный двигатель и межзвёздный космический корабль.

Если экономика - наука, то теория принятия решений и исследование операций - тоже. :)))

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическое образование как второе
Сообщение01.11.2014, 13:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
prof.uskov в сообщении #925041 писал(а):
Если экономика - наука, то теория принятия решений и исследование операций - тоже. :)))

А при чём здесь всё это перечисленное? Вы другой фигнёй занимаетесь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическое образование как второе
Сообщение01.11.2014, 13:39 
Аватара пользователя


12/01/14
1127

(Оффтоп)

Munin в сообщении #925049 писал(а):
prof.uskov в сообщении #925041 писал(а):
Если экономика - наука, то теория принятия решений и исследование операций - тоже. :)))

А при чём здесь всё это перечисленное? Вы другой фигнёй занимаетесь.

Одна из моих специальностей 05.13.10 - Управление в социальных и экономических системах. :)
Правда, основной я считаю 05.13.01 - Системный анализ, управление и обработка информации.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическое образование как второе
Сообщение02.11.2014, 13:00 


27/10/14
16
Pphantom в сообщении #924832 писал(а):
С поправкой, что "свободное посещение" совсем не обязательно будет возможным.


Вы правы, разумеется. Но это и расстраивает.

-- 02.11.2014, 14:09 --

prof.uskov в сообщении #925041 писал(а):
как пример иррациональности человеческих поступков


О. Это уже к моим интересам...

Что есть критерий рациональности? Следование усредненно-общепринятому?

Вспоминается Чернышов и его "ИДИОТИЗМ КАК ПРОФЕССИЯ И ПРИЗВАНИЕ"

Про самообразование: у меня был опыт обучения в очень хорошей школе, физмат и тд.. И ИМХО, весь успех был построен на атмосфере (и учителях, но одно из другого). Работала именно система, существующая в 2х школах города - и преподавали в обеих по сути одни и те же и одно и то же.. Первые 15 мест в городе по математике делили именно эти 2 школы - система работала.

Наверное, поиск именно такой системы и заставляет искать возможность обучения как второе высшее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическое образование как второе
Сообщение02.11.2014, 15:52 


06/09/14
71
Dmitry82
Насколько мне известно, на математический факультет ВШЭ допускали некоторых людей на пары, которые хотели позже перевестись. Вам нужно попробовать написать кому-нибудь , например декану, или другому ответственному лицу. Посмотрите на сайте наиболее подходящую должность.
Хотя вообще в плане уровня НМУ будет получше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическое образование как второе
Сообщение02.11.2014, 18:36 
Аватара пользователя


12/01/14
1127
Dmitry82 в сообщении #925380 писал(а):
О. Это уже к моим интересам...
Что есть критерий рациональности? Следование усредненно-общепринятому?
Вспоминается Чернышов и его "ИДИОТИЗМ КАК ПРОФЕССИЯ И ПРИЗВАНИЕ"

Попробую объяснить. Общение студент - преподаватель, это не общение двух равных между собой, а отношение между находящимися на разных ступенях. На примере военного училища, общение курсанта с офицером. Общение неравных подразумевает соответствующую субординацию. Если студент подойдет к доценту с просьбой объяснить какой-то вопрос, то он может просто отмахнуться, сославшись на занятость, типа меня другие студенты ждут. Если я приду на соседний факультет спросить доцента по его дисциплине, отмахнуться так просто ему будет тяжело - у меня "звездочек на погонах" больше.
Так и здесь. Аналогия: студент - курсант, выпускник - лейтенант, профессор - полковник. Согласитесь, странно наблюдать лейтенанта, который снова решил стать курсантом, а полковника пошедшего в курсанты (тот случай, что я описал выше post925041.html#p925041), так это просто нелепо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическое образование как второе
Сообщение02.11.2014, 19:05 
Заслуженный участник


05/08/14
1564
prof.uskov в сообщении #925483 писал(а):
Аналогия: студент - курсант, выпускник - лейтенант, профессор - полковник. Согласитесь, странно наблюдать лейтенанта, который снова решил стать курсантом, а полковника пошедшего в курсанты

Некорректная аналогия. Профессор - полковник на факультете может оказаться прапорщиком (а то и ниже) в науке. И то что профессор пошел учиться математике вызывает только уважение - адекваный человек, с адекватной самооценкой. Не все иженеры владеют математикой как Шеннон или Калман. Пуанкаре и фон Нейман тоже были инженерами по образованию, однако, к сожалению, советско-российская высшая школа не давала(ёт) необходимых математическим навыков даже для работы кваллифицированным инженером. Физ-мат школы зачастую давали лучшую мат.подготовку, чем технические вузы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическое образование как второе
Сообщение02.11.2014, 19:08 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
prof.uskov в сообщении #925483 писал(а):
Попробую объяснить. Общение студент - преподаватель, это не общение двух равных между собой, а отношение между находящимися на разных ступенях. На примере военного училища, общение курсанта с офицером. Общение неравных подразумевает соответствующую субординацию. Если студент подойдет к доценту с просьбой объяснить какой-то вопрос, то он может просто отмахнуться, сославшись на занятость, типа меня другие студенты ждут. Если я приду на соседний факультет спросить доцента по его дисциплине, отмахнуться так просто ему будет тяжело - у меня "звездочек на погонах" больше.
:facepalm:
Я, конечно, понимаю, почему в армии и околоармейских учреждениях субординация - это одна из самых важных вещей, но иногда я очень рад, что нахожусь в противоположной среде.
Если студент подойдет к доценту с просьбой объяснить какой-то вопрос, то он должен объяснить, если действительно нет времени, сказать, пусть подойдт после пары. Потому что это его работа - студентам объяснять вещи. Если же к нему придет профессор с соседнего факультета, то он волен дать ему ссылку на учебник/лекции, потому что профессор - он по идее сам может. А если ему для помощи придется вникать в чужую предметную область, то и вообще может сказать, что ему неинтересна совместная работа.

 Профиль  
                  
 
 Re: Математическое образование как второе
Сообщение02.11.2014, 21:00 
Аватара пользователя


12/01/14
1127
Xaositect в сообщении #925496 писал(а):

Если студент подойдет к доценту с просьбой объяснить какой-то вопрос, то он должен объяснить, если действительно нет времени, сказать, пусть подойдт после пары.

Абсолютно согласен.
Xaositect в сообщении #925496 писал(а):

Потому что это его работа - студентам объяснять вещи. Если же к нему придет профессор с соседнего факультета, то он волен дать ему ссылку на учебник/лекции, потому что профессор - он по идее сам может.

Да.
Xaositect в сообщении #925496 писал(а):

А если ему для помощи придется вникать в чужую предметную область, то и вообще может сказать, что ему неинтересна совместная работа.

И это верно...
dsge в сообщении #925495 писал(а):
Некорректная аналогия. Профессор - полковник на факультете может оказаться прапорщиком (а то и ниже) в науке. И то что профессор пошел учиться математике вызывает только уважение - адекваный человек, с адекватной самооценкой.

Профессор, он и в Африке - профессор.
Как вы не понимаете! :)))
http://my.mail.ru/mail/nosorog084/video ... eo/28.html

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 162 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group