Слушайте внимательно, и не говорите, что не слышали. Арсенал операций для тензоров
шире, чем для матриц. В тензорном исчислении базовыми (то есть, не сводящимися к другим) являются нижеследующие операции:
I.
Линейные операции:
сложение между собой тензоров одинаковых рангов, и
умножение на скаляр.
II.
Тензорное произведение: из двух тензоров ранга

и

получается тензор ранга

III.
Свёртка (можно добавить "по произвольному индексу"). Из тензора ранга

получается тензор ранга

в частном случае вектор или скаляр. Свёртку тензора ранга

можно сделать

разными способами, это будут разные свёртки.
IV. Произвольная
перестановка индексов (валентностей, аргументов) тензора. При изложении тензоров в индексной нотации, эта операция сводится к переименованию индексов, и автор может её отдельно не выделять, но на самом деле она необходима.
(V. В случае, когда различаются верхние и нижние индексы тензоров, может быть в наличии отдельная операция
поднятия и опускания индекса, - но может и не быть в наличии. В случае, когда верхние и нижние индексы не различаются, считается, что эта операция есть, биективна, и все индексы по умолчанию пишутся снизу, а при необходимости для свёрток - поднимаются те, которые нужно.)
Вопрос возник. А если я хочу повернуть один ряд трехмерного массива, как в кубике Рубика, то это п. IV подразумевает?