Но я смотрю с высоты своей колокольни и вижу, что скажем математика для наших студентов - это какая-то непонятная абракадабра, которую надо просто преодолеть и пережить.
Это значит, что им не сумели объяснить, для чего она.
Особой, ясно видимой связи между высшей математикой (матрицами, производными, интегралами, дифурами) и последующими спецпредметами у нас в нашем провинциальном ВТУЗе нет.
Это значит, курс очень хреново построен.
А что у вас за спецпредметы, если не секрет?
Мне кажется, лучше показывать студентам математику иллюстративно, как объект человеческой культуры
Нет. Если какая-то математика студентам не будет нужна как
язык и
инструмент, то можно её вообще не показывать. Время и силы сэкономить. Любование красивыми картинками не более душеполезно, чем сходить на симфонический концерт или в сад камней помедитировать.
Можно решить уйму систем линейных уравнений с двумя неизвестными, но так и понять что и сами уравнения и решение системы имеют геометрическую интерпретацию. Если бы в распоряжении лектора и студентов был компьютер, можно было бы посмотреть, как влияют изменения коэффициентов уравнений на расположение прямых и на точку их пересечения.
Возьмите какую-нибудь Wolfram Alpha, и сами посмотрите, как влияют.
Может, на лекции такая демонстрация и была бы полезна (с ноутбуком и проектором, на 5 минут, из 2 академических часов), но это уже частный вопрос построения процесса преподавания, его лучше оставлять на откуп преподавателю. Каждый сам знает, как лучше - что дать, а что не дать, что на пальцах показать, а что станцевать.