Не он один такого мнения о теме. Сущность таких числовых угадаек уже не раз обсуждалась здесь, и каждый раз ответ был один: как задачи они не несут никакой пользы; все они аналогичны вопросу «какова сумма первых 10 знаков числа
», заданного инопланетянину. А раз уж они позиционируют себя только как задачи, то бессмысленны вообще.
Отвечу несколько запоздало, зато резко
Почему Вы так уверены, что существует всего два мнения: ваше и неправильное?!
Да, вопрос неоднократно обсуждался. И всякий раз ответов был целый спектр.
А вовсе не один. Причем аргументы сторонников задач (если хотите головоломок) на поиск числовой закономерности ни в одной из дискуссий опровергнуты не были.
Противники всегда напирают на одно: постановка задачи некорректна. Мол, могу продолжить любую последовательность как заблагорассудится и это будет формально правильный ответ.
Формально - да. Ну и что? Это все равно, что объявить любое чередование звуков разной высоты музыкой или любой ритмический набор слов стихотворением (то, что некоторые композиторы и поэты именно так и поступают, сути не меняет).
Я понимаю, что такой критерий как красота плохо формализуем. Но...
Я неоднократно проводил конкурсы типа "продолжить ряд" (в том числе и на dxdy). И всякий раз участник, нашедший авторское продолжение, писал "Решение" и дальше описывал запланированную закономерность.
А альтернативные решения почти всегда начинались словами, вроде "Ну я не знаю, возможно как-то так..."
"Почти", потому что крайне редко, но встречаются красивые альтернативные решения. Разумеется, за такие варианты ответов начислялись призовые баллы. Но такие случаи, повторяю, крайне редки.
Теперь о том, являются ли подобные задания задачами и это пустое развлечение.
Во-первых, странно видеть укор, что это всего лишь развлечение на форуме dxdy. Я понимаю, что "на улице" найдется крайне мало людей, разделяющих точно зрения, что задачи можно решать для души. Но здесь-то таких большинство. (Те, кто пришел сюда только "учиться, учиться и учиться", обычно долго не задерживаются, ибо халявы нет.).
А раз для души, то какая разница, как назвать "задача" или "головоломка", лишь бы душа радовалась.
Во-вторых об учебе. Абсолютно убежден в огромной пользе таких задач (ну или заданий, если угодно) для учебных целей. Ведь это по сути модель (разумеется, упрощенная, но для учебы это и хорошо) поиска ученого.
Случаев, когда для получения результата сначала удается увидеть закономерность, а уже потом обосновать (если удастся) в истории науки предостаточно (большинство).
Решая задачку на поиск закономерности, ученик должен выдвигать и проверять гипотезы. Уточнять или отбрасывать те, что прошли проверку, уметь резко поменять область поиска, вопреки устойчивому желанию продолжать искать там, где ничего нет, обобщать, конкретизировать... В общем, делать вещи, характерные для настоящего научного исследования. А нечеткость постановки только приближает ситуацию к реальной.
Что же до психологинь, отметающих альтернативные решения, и учителей, не способных и шага ступить в сторону от шаблона, то они есть и будут. Но причем здесь поиск закономерности?
PS: Головную задачу этой темы не обсуждаю, не вникал