Замечательная задача, но она слишком по-существу дела, простите. Впрочем, если Вы её даёте задолго до темы о производной, и вводите лишь понятие средней скорости, тогда это good.
Прежде всего напомню, что я в школе не работаю. А задачки эти именно школьные и я имел ввиду, конечно, что эти задачки даются задолго до производной. Даже, если не ошибаюсь, в другом классе (более младшем).
Цитата:
Первый вопрос, который бы возник у меня. Почему Вы называете скорость мгновенной, если он целых пару минут бежал? Другая пара минут - шёл. Как Вы увязываете мгновенье и пару минут? Это ж целых пять минут объяснять нужно, а у Вас их нет.
Хороший вопрос. Как видите в предлагаемой мной задачке "мгновенная скорость" не используется в расчётах, а служит лишь для качественного понимания процесса. Просто при решении задачи нужно сказать школьникам: "Вы видели, что как бы скорость не менялась в процессе, пешеход все равно дошёл за час и расстояние как было 9 км - так и осталось. Делим...получаем среднюю скорость....Заметьте, что скорость пешехода могла при этом меняться не резко: типа встал- побежал, а плавно, постепенно". А потом уже в более старшем классе, после введения понятия функция - можно снова вернуться к подобным задачам и уже ввести функциональную зависимость скорости от времени на участке пути от A до В.
-- Сб апр 20, 2013 18:57:56 --А теперь, как получить excellent. Я думаю, что из этой задачи можно развить целый трактат с теорией относительности и на каждом уроке выделять на него не более чем пару минут. Не говорите, что их нет. Вообще, у преподавателя обязательно должны быть хоть пять минут разговора с учениками не по теме, а лучше, если больше. Это Ваш творческий подход, дополнительный контакт с учащимися... Должна быть аранжировка. Просто потом, в теме, Вы рекуперируете своё время тем, что не будете столько времени вдалбивать то, что уже у них в голове на поверхности.
Да, несомненно, это хороший подход. Но только сами знаете в школе какая проблема. Натаскивание на ЕГЭ (за счёт времени урока). И постоянно идёт критика в адрес министров образования по поводу системы школьного образования в плане основных, не основных предметов, платных, бесплатных. Я не знаю как с этим дело обстоит в точности сейчас. Пусть знающие люди здесь напишут.
Цитата:
Ваша сложность в том, что у вас, как я понял, не технический ВУЗ, но в этом и Ваш плюс - Вы даёте людям те знания, на которые они не расчитывают. Донесли - великолепно, нет - да и Бог с ним - не трагедия. Просто в течение курса нужно быть построже, а на экзамене - гораздо снисходительнее. ..
(Оффтоп)
Вуз у меня технический, просто кроме технических специальностей набирают и менеджеров (выгодно в плане финансов). Касательно Вашего представления, что можно донести знания, а можно и не донести - это не совсем так. Или совсем не так. Думаю вынесем это в отдельную тему.
Цитата:
Так, какой-нибудь художник всю жизнь будет с радостью вспоминать Вас, а не производные
. (Хотел сказать, что они ему никчему, но тут же подумал, что градиент цвета замечательно привязывается к производной). У Вас самая лучшая профессия! И почему я не математик?
Надо здесь сказать большое спасибо
Munin-у за придуманный пример с градиентом цвета.
Цитата:
Я бы тут добавил, что иногда нужно даже большой линейкой по столу так врезать, чтобы все, аж, подпрыгнули! Обязательно нужно иметь что-то нестандартное, привлекающее внимание и отвлекающее от отвлеканий.
За использование ударов линейкой - могут обвинить в непедагогических методах.
-- Сб апр 20, 2013 18:59:03 --современная математика тоже без них позволяет обойтись.
Можете привести определение производной, не использующее понятие предела?
Присоединяюсь к вопросу.