2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2
 
 Re: Матрица поворота
Сообщение03.12.2012, 21:42 
Munin в сообщении #653771 писал(а):
alcoholist в сообщении #653679 писал(а):
так пожалуйста, берите оператор и суйте в экспоненту)

Дык, я так и делаю, а чем это не матрицы?

-- 03.12.2012 21:39:05 --

Nacuott
Если вращать свободный вектор вокруг свободной оси, то получится именно то же самое (что опять надо воспринимать как свободный вектор). Попробуйте!


Вот потому, что вращал, потому и говорю. Если вращать любой объект вокруг оси, направление которой задано вектором, но проходящей через разные точки получатся разные картины.

 
 
 
 Re: Матрица поворота
Сообщение03.12.2012, 21:56 
Аватара пользователя
Nacuott в сообщении #653810 писал(а):
Если вращать любой объект вокруг оси, направление которой задано вектором, но проходящей через разные точки получатся разные картины.

Нет, если потом факторизовать по точкам, в которых оказался объект.

-- 03.12.2012 22:57:14 --

arseniiv в сообщении #653776 писал(а):
В линейном пространстве никаких начал координат нету, да и векторы все свободные.

Мне кажется, или вы перепутали линейное (векторное) пространство с аффинным?

 
 
 
 Re: Матрица поворота
Сообщение03.12.2012, 22:48 
Вот завращали объект - (образующую (кривую)) вокруг трех параллельных осей. Средняя проходит через начало координат.
Как теперь использовать факторизацию?
Изображение

 
 
 
 Re: Матрица поворота
Сообщение04.12.2012, 08:02 
Аватара пользователя
Так вы не свободный объект вращаете :-)

 
 
 
 Re: Матрица поворота
Сообщение04.12.2012, 08:45 
Аватара пользователя
Munin в сообщении #653771 писал(а):
Дык, я так и делаю, а чем это не матрицы?


ну, например, $Aa=b\times a$, тогда
$$
e^{tA}a=\left(1-\frac{b^2t^2}{2}+o(t^2)\right)a+(t+o(t^2))b\times a+\left(\frac{t^2}{2}+o(t^2)\right)(a,b)b+\ldots
$$
тут обойдется бацом минус цаб, а матрицы умножать надо)

 
 
 
 Re: Матрица поворота
Сообщение04.12.2012, 10:17 
Аватара пользователя
А с матрицами разве нельзя как-нибудь тоже попроще работать?

 
 
 
 Re: Матрица поворота
Сообщение04.12.2012, 11:42 
Аватара пользователя
alcoholist в сообщении #653580 писал(а):

(Оффтоп)

serval в сообщении #653556 писал(а):
А что есть в математике красивее матриц?

бескоординатное изложение)

А матрицы - это обязательно координаты? А матричное представление графов, например?

 
 
 
 Re: Матрица поворота
Сообщение04.12.2012, 11:51 
Аватара пользователя
serval в сообщении #653960 писал(а):
А матричное представление графов, например?


на вершинах графа нет естественного порядка, поэтому матрица инцидентности -- это класс эквивалентности обычных матриц

 
 
 
 Re: Матрица поворота
Сообщение04.12.2012, 12:47 
Munin в сообщении #653816 писал(а):
Мне кажется, или вы перепутали линейное (векторное) пространство с аффинным?
Как раз не я. :-) Выдумывать координатные системы с помощью начала координат и базиса можно как раз только в аффинном, т. к. начало координат — его точка.

 
 
 
 Re: Матрица поворота
Сообщение04.12.2012, 16:10 
Аватара пользователя
arseniiv в сообщении #653981 писал(а):
Как раз не я.

Хм. Да. Я. Спасибо.

 
 
 
 Re: Матрица поворота
Сообщение04.12.2012, 18:47 

(Оффтоп)

Первым о начале координат заговорил вроде бы Nacuott.

 
 
 [ Сообщений: 26 ]  На страницу Пред.  1, 2


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group