Да нет, вроде. Причём тут цели? Я тупо из догмата исхожу: Что, мол, человек сотворён по образу и подобию. Догматы не оспариваем и целей в этом никаких не ищем. Просто интересно: если у прообраза все соответствующие органы имелись, то с чем это могло бы быть связано?
С чем угодно. И кстати, образ и подобие не означает точной копии. Например, могущества божественного у человека нет. Ещё вопрос с цветом волос: если у людей он бывает разный, то наверняка с бога снималась не точная копия, а приблизительная в рамках класса эквивалентности, допускающего разный цвет волос. Так что и наличие отдельных аппендиксов и т. п. тоже может быть результатом "приблизительности".
Он же, вроде, ни в чём этом не нуждается
Опять сваливаетесь в биологический телеологизм. Бог и в лёгких не нуждается, ибо по определению живёт вечно и может жить без воздуха (жил же как-то до сотворения воздуха). Значит, они у него были "для красоты" (например). Глаза аналогично. Так что у бога может быть всё что угодно, в чём он не нуждается, и проблем в этом никаких.
Кстати, а вот вам идейка на обдумывание: как насчёт того, что причинно-следственные связи в дни творения были направлены не только из прошлого в будущее, но и из будущего в прошлое? Например, тут уже который раз упоминают, что сначала были спроектированы мужчина и женщина, а потом только возникла потребность в женщине.
-- 12.11.2012 18:18:51 --Не, ну мы буквально судим: Образ - это то, что глазами видимо при внешнем осмотре. Или и здесь тоже не должно быть "буквальных толкований" - как с сотворением мира около 7 тыс лет незад?
Вы ещё скажите, что подобие - это тождество при некотором масштабном преобразовании...