Вообще-то, я спрашивал, как
Mentat понимает абсолютную систему отсчёта. Как я её понимаю, я тоже
объяснил: как систему отсчёта, движение относительно которой можно обнаружить, не зная ни одного объекта, неподвижного в этой системе отсчёта. А Ваше означает, что Вашу "абсолютную" систему отсчёта принципиально невозможно обнаружить.
Точнее, не принципиально, но в рамках действия принципа относительности это невозможно. По крайней мере в предпочитаемых мною теориях этот принцип не является фундаментальной истиной а имеет только ограниченную область применения, так что в принципе надежда останется.
А раз вопрос не принципиальный, то нет уже проблемы, потому что практически имеется очевидный кандидат для абсолютной системы отсчета, который определяется реликтовым излучением.
И мы можем определить абсолютное время таким образом: Это именно та временная координата, для которой t(A)<t(Б) если A->Б и
t(A)>t(Б) если наоборот.
Вы точно знаете, что это "определение" что-то определяет?
Зачем "точно знать"? Я поддерживаю научную методологию Карла Поппера, значит, я считаю научные теории только гипотезами, никогда твердыми, незыблимыми истинами. И если я что-то определяю, то конечно тоже полагаюсь на корректность каких-то научных гипотез.
В этом случае я полагаюсь на следующие гипотезы:
1.) Реализм. Это то, что кроме релятивистской причинности понадобилось Беллу чтобы доказать свои неравенства. И я всем рекомендую посмотреть на это: Это почти ничего кроме элементарного здравого смысла. Грубо говоря, если мы наблюдаем корреляцию, мы же еще не видим причинное объяснение. А реализм просто требует, чтобы оно существовало - если есть корреляция, есть причина для нее. и эта причина либо общая причина В -> А, В -> Б, либо А -> Б, либо Б -> A.
2.) Правильность экспериментов подтверждающих нарушение неравенств Белла. Хотя мало кто в этом сомневается, уже потому что это просто подтверждение предсказании квантовой теории, вроде в самых тестах пока еще есть дырки.
Второй ответ основан на бритве Оккама. Ее надо, конечно, применять не к абстрактной математике, которую можна использовать для описания теории, потому что это слишком неопределенно, а к тому, что должен реально существовать в рассматриваемых теориях. В ТО тут имеется целое пространство-время, какое-то четырехмерное образование.
Но есть же более простая теория, в которой существует только трехмерное пространство.
Я не понимаю, в каком смысле в одном случае "существует" четырёхмерное пространство-время, а в другом - трёхмерное пространство. И то, и другое - математические модели. Которые не запрещается использовать ни в классической механике, ни в теории относительности. Объясняя школьникам решение задач на движение, я учу их рисовать пространственно-временные диаграммы (графики движения), которые помогают разобраться в задаче. Ньютоновскую теорию гравитации можно представить как четырёхмерную теорию, в которой гравитационное поле определяется кривизной пространства-времени. СТО первоначально имела формулировку в трёхмерном пространстве, и только позже была переформулирована в четырёхмерном виде, поскольку это существенно удобнее. ОТО вполне может быть переформулирована в трёхмерном виде (Арновитт, Дезер, Мизнер).
Я, как я уже объяснил, реалист, и поэтому предпочитаю реалистские теории. Это теории, которые не только вычисляют каким-то магическими формулами номера, которые потом проверяются в экспериментах, но которые определяют модель того что реально существует.
Конечно, есть какие-то естественные требования полноты (которые могут не удовлетворять реальные теории, но это тогда - слабость этой теории). А полнота требует чтобы причины реальных явлении тоже были среди реальных явлении. И, конечно, то что уже отмечалось - наблюдаемые корреляции имееют реальные причины.
Это само по себе очень слабое ограничение. Такое слабое, что например любые боги могут служить причинами, надо только включить их в список реально существующих объектов этой религиозной теории. Поэтому очень важно ограничить количество реальных объектов, чем служит бритва Оккама.
Физические теории обычно реалистские теории. Но есть такое что возможны разные интерпретации, которые имеют разные списки реальных объектов, хотя предсказания об экспериментах не различаются. Но здесь обычно тоже помогает бритва Оккама определить какая версия лучше.
Так что "существует" определено реалистичной теорией или интерпретацией. Теперь в теориях с абсолютным временем возможна интерпретация, в которой существует только трехмерное пространство и его содержание, которое меняется со временем. В теориях без абсолютного времени это невозможно - нужно же определить что реально существует, и что нет, но раз теория не дает никакой информации, которое дает возможность различить что существует теперь в районе Андромеда, состояние в разных моментах времени там имеет одинаковый статус, значит, одинаковый статус существования, значит существуют или вместе или не существуют вместе.
Если у нас есть любые четыре числа, то никто не может запретить нам рассматривать их как координаты в четырёхмерном пространстве. В частности, если три из этих чисел есть пространственные координаты, а четвёртое - временнáя координата, то получаем четырёхмерное пространство-время, и никто не может нам запретить его использовать, если мы сочтём это целесообразным.
Конечно, никто и не собирается запретить вам это, так же как вам никто не запрещает молится Богу. Но для реалиста как меня интересно все-таки выяснить (насколько возможно) что же существует в реальности.
А фаталистическая гипотеза что четырехмерное пространство-время уже сейчас актуально существует мне же не понадобится, поэтому я ее отрежу бритвой Оккама.