2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
 Re: "Законы природы"
Сообщение08.07.2012, 21:36 


27/08/06
579
Tall в сообщении #593611 писал(а):
Dialectic в сообщении #593584 писал(а):
Но нет никакой «самой по себе» существующей причинной связи явлений и процессов в природе. Если некое событие А вызвало к жизни событие В, то нет оснований считать, что и в следующий раз событие А вызовет к жизни событие В

Однако именно критикуемое Вами мышление привело к созданию компьютера с помощью которого Вы пишите здесь. Ваши же слова кроме страхов и предположений ни чего за собой не несут. Возможно все кругом лишь наша фантазия....

Я вообще не собирался ничего критиковать. Я просто хотел пообщаться с людьми, но на меня тут напали неожиданно... я даже толком не понял за что конкретно...

Я та конечно верю в существование законов природы. Но я также признаю и то, что человек - свободен, а не является детерминированным автоматом. Когда я шевелю рукой то это именно я по своей воле шевелю так рукой, а не цепочка причинно-следственных связей так сложилась в мире, что вот рука шевелится сама по себе.
Человек способен поступать из самого себя а не по какой-либо внешней причине. Вот как согласовать свободу и детерминизм - вот эта проблема для меня интересна. Понятно, что каким-то способом человек должен быть изъят из мира жестких детерминистских связей. Поэтому вопрос можно поставить так: каким должен быть мир, чтобы он допускал свободу человека? И что такое "закон", что он "расступается" перед свободой человека, например в случае, когда я шевелю рукой по своей воле?

 Профиль  
                  
 
 Re: "Законы природы"
Сообщение08.07.2012, 21:44 


30/08/11
1967
Dialectic в сообщении #593610 писал(а):
Вообще, любой ученый знающий философию скептиков, никогда бы не был столь
раздражительным как некоторые участники…

Я думаю что раздражение Мунина происходит не от догматизма, а от Вашей неконкретики. вы льете воду бессмысленно и самозабвенно. Вот о чем Вы тут говорите?

 Профиль  
                  
 
 Re: "Законы природы"
Сообщение08.07.2012, 21:47 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Dialectic в сообщении #593610 писал(а):
Ну… - то, что философия совершенно бесполезна говорил ещё один из самых величайших философов в истории – Аристотель. Но правда он добавлял, что именно поэтому она божественна…

Да неважно. Вы ж спросили, откуда уничижительные высказывания - от этого.

(Оффтоп)

Dialectic в сообщении #593610 писал(а):
Ибо он бы понимал, что раздражение происходит от его догматизма, не имеющего, впрочем, под собой сколько-нибудь серьезных оснований, как это показали скептики используя свои способы рассуждений (так наз. «тропы») ещё тысячи лет назад…

Я думаю, что Munin раздражался не из-за догматизма, впрочем не будем.

Dialectic в сообщении #593613 писал(а):
Но я также признаю и то, что человек - свободен, а не является детерминированным автоматом.

Это не противоречит законам природы.
Dialectic в сообщении #593613 писал(а):
Вот как согласовать свободу и детерминизм - вот эта проблема для меня интересна.

Ну допустим.
Dialectic в сообщении #593613 писал(а):
Понятно, что каким-то способом человек должен быть изъят из мира жестких детерминистских связей.

Каких жестких связей?
Dialectic в сообщении #593613 писал(а):
Поэтому вопрос можно поставить так: каким должен быть мир, чтобы он допускал свободу человека?
Тот, в котором вы живете, пойдет?

 Профиль  
                  
 
 Re: "Законы природы"
Сообщение08.07.2012, 21:53 


27/08/06
579
Tall в сообщении #593616 писал(а):
Вот о чем Вы тут говорите?

Извольте узнать: я говорю здесь о философии скептиков.
Не о скептиках, которыми себя в наше время привыкли именовать многие люди, но не владеющие ни теорией познания скептиков ни имеющие образа мысли с ними одинакового, а о философии, в частности о способах рассуждения которые разработали скептики, используя которые, они раскритиковали почти до нуля все остальные философские школы, науку и религию...

 Профиль  
                  
 
 Re: "Законы природы"
Сообщение08.07.2012, 22:00 


30/08/11
1967
Dialectic
А смысл если можно сомневаться во всем? Сомневаться во всем это не наука а невроз.

 Профиль  
                  
 
 Re: "Законы природы"
Сообщение08.07.2012, 22:00 


27/08/06
579
Nemiroff в сообщении #593619 писал(а):
Dialectic в сообщении #593613 писал(а):
Но я также признаю и то, что человек - свободен, а не является детерминированным автоматом.

Это не противоречит законам природы.

Все зависит от того, как мы понимаем "закон природы".
Nemiroff в сообщении #593619 писал(а):
Каких жестких связей?

Ну вот представьте себе пример жесткого алгоритмического процесса: компьютерную программу. Если все запрограммировано, все происходит по жестко -заданному алгоритму, то для свободы человека не остается никакого места. Если бы весь мир был бы вот такой компьютерной программой, то мы бы не смогли бы шевелить рукой по своей воле. Но мы шевелим...
Nemiroff в сообщении #593619 писал(а):
Dialectic в сообщении #593613 писал(а):
Поэтому вопрос можно поставить так: каким должен быть мир, чтобы он допускал свободу человека?
Тот, в котором вы живете, пойдет?

То что мы именно в таком живем, это ясно. Мне не ясно как нужно понимать "законы природы" которым якобы свобода воли не противоречит...

-- Вс июл 08, 2012 23:04:42 --

Tall в сообщении #593624 писал(а):
Dialectic
А смысл если можно сомневаться во всем? Сомневаться во всем это не наука а невроз.

Я же Вам говорю: я говорю о философской школе скептиков, а не о ваших о ней представлениях .Скептик - это не тот кто "сомневается", это тот кто исследует, рассматривает. Слова "скептик" и "епископ" - однокоренные, но представить себе, что скажем какой-то христианский епископ неверующий а сомневающейся - в голову не лезет...

 Профиль  
                  
 
 Re: "Законы природы"
Сообщение08.07.2012, 22:05 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Dialectic в сообщении #593625 писал(а):
Ну вот представьте себе пример жесткого алгоритмического процесса: компьютерную программу. Если все запрограммировано, все происходит по жестко -заданному алгоритму, то для свободы человека не остается никакого места. Если бы весь мир был бы вот такой компьютерной программой, то мы бы не смогли бы шевелить рукой по своей воле. Но мы шевелим...

Во-первых, в компьютерах бывают баги и глюки, во-вторых, ну не алгоритмична природа, она даже вполне себе случайная в некотором смысле. И чего?
Dialectic в сообщении #593625 писал(а):
Мне не ясно как нужно понимать "законы природы" которым якобы свобода воли не противоречит...

А вы пробовали физику изучать, биологию и прочую подобную жуть?

 Профиль  
                  
 
 Re: "Законы природы"
Сообщение08.07.2012, 22:08 


27/08/06
579
Nemiroff в сообщении #593626 писал(а):
Во-первых, в компьютерах бывают баги и глюки, во-вторых, ну не алгоритмична природа, она даже вполне себе случайная в некотором смысле. И чего?

Вот меня и интересует какой это такой "некоторый смысл"?
Nemiroff в сообщении #593626 писал(а):
Dialectic в сообщении #593625 писал(а):
Мне не ясно как нужно понимать "законы природы" которым якобы свобода воли не противоречит...

А вы пробовали физику изучать, биологию и прочую подобную жуть?

Пробовал. Ответа не нашел.

 Профиль  
                  
 
 Re: "Законы природы"
Сообщение08.07.2012, 22:12 
Заслуженный участник


09/08/09
3438
С.Петербург
Nemiroff, а Вы встречали научное объяснение свободной воли? Если да, то поделитесь, пожалуйста.

Мне кажется, это не тот вопрос, от которого можно отмахнуться, просто отправив вопрощающего читать учебники.

Есть такая книжка "Хорган Дж. Конец науки: Взгляд на ограниченность знания на закате Века Науки", и там автор рассказывает о беседе на эту тему с Хомским:
Цитата:
Хомский разделяет научные вопросы на проблемы, которые, по крайней мере потенциально, могут быть разрешены, и тайны, которые не могут. До XVII столетия, объяснил мне Хомский, пока наука еще не существовала в современном смысле, практически все вопросы казались тайнами. Затем Ньютон, Декарт и другие стали ставить вопросы и решать их методами, породившими современную науку. Некоторые из этих исследований привели к «поразительному прогрессу», но многие другие доказали свою никчемность. Например, ученые не добились совершенно никакого прогресса, исследуя такие вопросы, как сознание и свободная воля.
— У нас нет даже плохих идей, — сказал Хомский.

 Профиль  
                  
 
 Re: "Законы природы"
Сообщение08.07.2012, 22:46 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Maslov в сообщении #593629 писал(а):
Nemiroff, а Вы встречали научное объяснение свободной воли? Если да, то поделитесь, пожалуйста.

Нет. Впрочем, свободная воля не запрещается наукой, так что не вижу тут повода для спора. Более того, насколько я понимаю, вообще термин "свобода воли" может пониматься в разных смыслах.
Ссылаясь на физику, я имел в виду, к примеру, квантовую механику. Она достаточно неалгоритмична в классическом понимании алгоритмов.
Maslov в сообщении #593629 писал(а):
Мне кажется, это не тот вопрос, от которого можно отмахнуться, просто отправив вопрощающего читать учебники.

Понимаете ли, если бы я даже знал научное объяснение свободы воли (теория там, эксперименты), оно наверняка было бы достаточно сложным, поэтому учебники читать все равно следует. Сейчас разговор достаточно пустой: я не специалист (в генетике, в физике, в психиатрии), вы, видимо, не специалист, вопрошающий не специалист. Как итог, мы, конечно, можем обменяться сверхценными идеями о структуре мироздания,.. но я лучше покушаю пойду.

 Профиль  
                  
 
 Re: "Законы природы"
Сообщение08.07.2012, 23:14 
Заслуженный участник


09/08/09
3438
С.Петербург
Nemiroff в сообщении #593632 писал(а):
Нет. Впрочем, свободная воля не запрещается наукой, так что не вижу тут повода для спора.
Да проблема не в том, запрещается или не запрещается, а в том, что не объясняется никак. Поэтому остается только или верить, или не верить, а это уже ближе к религии, чем к науке.

Nemiroff в сообщении #593632 писал(а):
термин "свобода воли" может пониматься в разных смыслах
Я понимаю в самом вульгарном: в чем отличие человека от биологической машинки, действующей по сложной программе (сформированной наследственностью и средой) и не несущей, таким образом, ответственности за свои действия? Ответ довольно очевиден: отличие в наличии сознания. И вот тут встает второй "плохой" вопрос: что такое сознание и каким образом оно взаимодействует с матчастью?

Nemiroff в сообщении #593632 писал(а):
Ссылаясь на физику, я имел в виду, к примеру, квантовую механику. Она достаточно неалгоритмична в классическом понимании алгоритмов.
Да бог с ней, с неалгоритмичностью. Неалгоритмичность еще не предполагает свободы выбора: невозможность сказать, когда распадется конкретный нейтрон, не означает, что он распадается по собственной свободной воле.

Nemiroff в сообщении #593632 писал(а):
Понимаете ли, если бы я даже знал научное объяснение свободы воли (теория там, эксперименты), оно наверняка было бы достаточно сложным, поэтому учебники читать все равно следует.
Давайте поставим вопрос по-другому: верите ли Вы, что такое научное объяснение возможно?
(Насколько я знаю, сейчас нет не только научных теорий или гипотез, но даже намеков на возможные подходы к построению гипотез.)

 Профиль  
                  
 
 Re: "Законы природы"
Сообщение08.07.2012, 23:20 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Maslov в сообщении #593638 писал(а):
Я понимаю в самом вульгарном: в чем отличие человека от биологической машинки, действующей по сложной программе (сформированной наследственностью и средой) и не несущей, таким образом, ответственности за свои действия? Ответ довольно очевиден: отличие в наличии сознания.

Вот не очевиден. Может, программа слишком сложная - и больше ничего особенного.
Maslov в сообщении #593638 писал(а):
Давайте поставим вопрос по-другому: верите ли Вы, что такое научное объяснение возможно?

Верю. Но полагаю, что точная теория будет относиться к реальному человеку как механика относится к термодинамике. Вроде законы есть, а описать точно не получится: придется упрощать, ставить подпорки и костыли и прочее.

 Профиль  
                  
 
 Re: "Законы природы"
Сообщение08.07.2012, 23:30 
Заслуженный участник


09/08/09
3438
С.Петербург
Вот-вот, со мной то же самое: с одной стороны, верю, вопреки логике, что найдется научное объяснение, почему человек -- не машинка, а с другой, допускаю, что все-таки машинка, только со сложной программой. :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: "Законы природы"
Сообщение09.07.2012, 00:01 


27/08/06
579
Maslov в сообщении #593647 писал(а):
Вот-вот, со мной то же самое: с одной стороны, верю, вопреки логике, что найдется научное объяснение, почему человек -- не машинка, а с другой, допускаю, что все-таки машинка, только со сложной программой. :mrgreen:

По наблюдениям в том числе за участниками этого форума, можно подметить, что вопрос о свободе воли человека и законах природы в частности, связан с такой практической убежденностью некоторых людей, что вот математика есть тот единственно допустимый язык, на котором возможно описание природы. Понятно: математика представляет собой в своей самой строго-формализуемой части некоторый список формально-аксиоматических систем, к которым предъявляются ряд требований строго алгоритмического характера. Например, требуется, существование эффективной процедуры (алгоритма) позволяющего судить о том, какие комбинации символов алфавита её принадлежат а какие нет. Так же формализуется сама процедура доказательства, которая сводится по сути также к алгоритмическому процессу. Любопытно также то, что все теоремы которые могут быть получены в той или иной формально-аксиоматической системе (далее ФАС) человеком могут быть получены и «куском железа» (компьютером), который рано или поздно получит нам вообще все теоремы какие только возможно в ней получить. Это создает эффект некоей «объективности» математических истин, способных быть полученных без участия человека. Может возникнуть иллюзия, что ФАС пригодны для обсуждения всех явлений природы. Особенно это может понадобиться тем, кто кроме математических рассуждений о природе никаких других не признает ( и люто ненавидит философию). Понятно: если существуют явления, которые в принципе не могут быть объяснены с использование ФАС, то тогда сам запал, о рассуждении над природой только и исключительно на мат. языках – снимается. А этого не хочется…

Но давайте посмотрим: а допустима ли вообще сама посылка о том, что математика является единственным языком на котором «разговаривает природа»?


Любая формальная система есть прежде всего некоторый формальный язык. Язык естественно содержит в себе алфавит и некоторый набор строгих правил, действуя в соответствии с которыми мы из букв алфавита можем образовывать различные комбинации ( слова языка) часть из которых могут быть нами содержательно интерпретированы как предложения что-то говорящие, например, о натуральных числах или какой-то физической системе. Так вот: НЕ существует формального языка способного делать утверждения даже о всех математических объектах т.е. ни на каком формальном языке невозможно «разговаривать» на любой математический предмет. Некоторые объекты просто слишком сложны, чтобы смоли бы быть адекватным образом описаны на этом языке.

Приведу тому объяснение. Для простоты понимания, я буду под формальным языком понимать компьютерный язык ( по существу они одно и тоже, компьютерный язык - это и есть пример формального языка) .
 !  whiterussian:
Ну очень строгое замечание за неиспользование тегов math и code. В следующий раз пойдете на отдых для изучения правил.

Покажем, что не может существовать компьютерного языка на котором можно запрограммировать даже все арифметические функции.
Пусть такой язык существует, обозначим его за P.
Всякая функция реализуемая в этом языке, будет представлять из себя некоторую последовательность символов выстроенных по определённым синтаксическим правилам действующим в этом языке. Здесь ограничимся рассмотрением функций содержащей
лишь одну переменную. Уже в таком простейшем случае возникают непреодолимые трудности.
Покажем, что язык P "достаточно беден" то есть его средства не позволяют запрограммировать любую арифметическую функцию действующую из области натуральных чисел в неё же. Оставляя вне рассмотрения конкретный синтаксис языка!, будем пользоваться просто условными схемами записи функций (по аналогии я языком Pascal, так как этот язык учебный и самый простой) . Так, например, функцию y=2x+1 (уравнение прямой) будем считать записанной в виде:
function pramaya(x:integer):integer;
Begin
Result:=2*x+1;
end;
Замечание1: количество параметров функции в общем случае не важно, поскольку всегда можно заменить эти параметры одним. Например, если дана функция трёх переменных:
function pr(x,y,z:integer):integer;
Begin
Result:=x^2+y-5*z;
end;
То от неё можно построить сопряженную функцию от одной переменной -"pr_*" действующую по правилу:
pr_*(x)=pr(x,x,x);
Т.е. вместо разных переменных x,y,z – мы подставляем одно значение а не разные, так что по сути у нас функция остается от одной переменной, и действует она из множества натуральных чисел в неё же.
Замечание 2: То, что написано в функции между словами «Begin» и «end» - называется кодом функции. Таким образом, кодами в указанных двух примерах функций будут выражения «Result:=2*x+1» и «Result:=x^2+y-5*z» соответственно.
Замечание 3. Код, очевидно – это также языковое выражение, т.е. некоторая совокупность знаков языка (слово). Пробелу тоже можно предать определенный символ, так что все тело функции (код) будет собою в прямом смысле представлять некоторое слово языка.


Итак, мы исходим из того, что наш язык P -богат настолько, что позволяет запрограммировать любую арифметическую функцию. Заметим, что все наши функции можно эффективно занумеровать
(без док-ва).
Значит, каждая способная быть запрограммированной на нашем языке функция получает конкретный уникальный номер, и все мы их можем расположить в список:
func1 ~ 1
func2 ~ 2
...
funcD ~ D


Теперь рассмотрим другую функцию: H(x,y) - она действует из N*N в N по следующему правилу:
function H(x,y:integer):integer;
Begin
Result:=funcx(y);
end;
То есть, мы берём функцию за номером "x" из нашего только что полученного списка - и подставляем в неё значение "y". Таким образом
каждая функция которая способна быть запрограммирована на в нашем языке, имеющая номер "k" тождественно совпадает с функцией
H(k,x). То есть H(k,x)=funcnk(x).

Наконец введём в рассмотрение ещё одну функцию: G(x)=H(x,x)+1 - эта функция уже одной переменной (см. замечание 1) и также действует из области натуральных чисел в неё же. Но эта функция не может быть запрограммирована на нашем языке.

Действительно, ведь если она может быть запрограммирована, то, следовательно, она должна лежать в нашем списке и следовательно
должна иметь некоторый номер, например "n". Это означает, что H(n,x)=G(x) для любого "x". Теперь подставим вместо "х" значение "n".
Получим: H(n,n)=G(n).
Но ведь G(n)=H(n,n)+1 (т.к. G(x)=H(x,x)+1 )
, следовательно H(n,n)=H(n,n)+1.

Но последнее не имеет места ни для одного натурального числа, поскольку ни одно натуральное число не равно следующему за ним. (на этот случай можете специально открыть для проверки аксиомы арифметики Пеано).

Итак, для любого языка существует арифметическая функция которая на нем не может быть запрограммирована. А посему никакие предикаты связанные с этой функцией также не могут быть представлены в этом языке.
Т.е. наш формальный язык попросту не умеет обсуждать эту предметную область. Он слишком слаб для этих целей, не в состоянии вообще сделать хоть одно утверждение на сию тематику.
Далее: количество таких функций не просто бесконечно, а вообще не счетно. (так как множество биективных отображений N в себя – не счетно). Множество же всех предложений любого формального языка – счетно, множество всех формальных языков также счетно. Но счетное множество счетных множеств – счетно, поэтому существуют функции которые вообще не могут быть предметом обсуждения ни одного формального языка. В них невозможна например формула Vx: F(x).


Теперь заметим, что все явления природы обладают такой особенностью, что они ВСЕ до одного могут быть описаны числами. Всем потокам ощущений – соответствуют всегда те или иные числа. Чтобы не вдаваться в длительные философские рассуждения почему это так, мы обратимся к такому известному всем в наше время феномену как компьютер. Все мы знаем, и наверное имеем целую массу фотографий в компе. Понятно, что качество можно улучшать, можно улучшать и разрешение экрана, и тогда все воспроизводимые на экране образы будут ничем не отличаться от тех, которые, мы, видим когда гуляем, например, по лесу. Но что такое фотография в компе? Это просто именованная последовательность нулей и единиц на диске - файл т.е. число двоичной системы счисления. Точно также и фильмы к которым помимо зрения добавляется ещё и слух представляют собой такие же файлы. Поэтому не только все зрительные образы можно «занумеровать» но и также все слуховые ощущения. Так вот, в итоге – все наши воспринимаемые ощущения, могут быть адекватным образом переведены на язык чисел, и все явления природы мы можем занумеровать. Специальным образом построенная нумерация всех явлений природы в физике как я понял читая А.А. Фридмана «Мир как пространство и время» называется «арифметизацией физического пространства», результатом её является пространство геометрическое, составленное из 4-к различных чисел, и заданных над ними метрических и порядковых отношений (насколько предложенная физиками арифметизация удачна – это другой вопрос). И затем мы имеем дело только с числами – объектами математики, и можем с ними проделывать все то, что законно в последней. (этим кстати объясняется «непостижимая эффективность применения математики к описанию явлений физического мира»).
Так вот: для описания явлений природы у нас есть вполне законное средство – числа. И рассуждения над явлениями природы, есть уже рассуждения над числами. Теперь встает вопрос: является ли множество этих чисел перечислимым?
Известно, что множество всех истинных суждений арифметики – неперечислимо, поэтому, если язык нашей системы таков, что он способен представить в себе арифметику Пеано, то множество явлений природы будет также неперечислимым множеством.
А это в частности значит, что некоторые явления природы существовать будут, но объяснения им в рамках принятого формализма – никакого не будет. Просто потому, что они не будут вытекать ни из какого наперед заданного набора начальных условий системы. Поэтому вопрос сводится к такому: является ли арифметика Пеано необходимым условием для объяснения явлений мира? Если мы включаем самого человека в мир, то тогда, поскольку в его уме есть арифметика Пеано то очевидно, что для объяснения его мышления об арифметике Пеано нужны средства не слабее последней. А раз так, то существуют явления, которые будут необъяснимы в рамках принятого формализма. Если человека мы не включаем как часть мира, то тогда, мы признаём, , что человек не объясним никакими математическими рассуждениями в принципе (так как ему не соответствуют никакие числа). И признаем, также, что человек не подвластен во всем законом природа этого мира раз он ему не принадлежит…
Итак в мощь математических формализмов – даже верить нельзя. Сама попытка захапать себе рассуждение о природе как обязательное рассуждение в математических терминах – абсурдна. Т.е. существует что-то, что не вписывается в прокрустово ложе вот этих подходов.

-- Пн июл 09, 2012 01:10:54 --

Nemiroff в сообщении #593643 писал(а):
Вот не очевиден. Может, программа слишком сложная - и больше ничего особенного.

Не может быть человек программой. Нет никакой возможности объяснить человека на компьютерном языке. (а всякая программа должны таким свойством обладать).
Nemiroff в сообщении #593643 писал(а):
Верю. Но полагаю, что точная теория будет относиться к реальному человеку как механика относится к термодинамике. Вроде законы есть, а описать точно не получится: придется упрощать, ставить подпорки и костыли и прочее.

 Профиль  
                  
 
 Re: "Законы природы"
Сообщение09.07.2012, 01:40 
Заслуженный участник


09/08/09
3438
С.Петербург
Не стоило тратить столько букв на доказательство существования невычислимых функций: это тривиальное утверждение, следующее из счетности множества вычислительных процедур и континуальности множества функций $\mathbb N \to \mathbb N$.

Вот только не очень понятно, какое отношение это имеет к "явлениям природы": на мой взгляд, количество явлений природы, практически поддающихся наблюдению, даже не счетно, а просто конечно(хотя и весьма велико :mrgreen: ), поэтому утверждать, что для их описания не хватит конечного формального языка, довольно странно.

Dialectic в сообщении #593654 писал(а):
Не может быть человек программой. Нет никакой возможности объяснить человека на компьютерном языке.
Откуда такая уверенность? И что значит "объяснить человека"? Речь, вообще-то, шла о том, можно ли в принципе объяснить "функционирование" человека, основываясь только на естественно-научных законах без использования непонятно откуда взявшейся "свободной воли".

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 163 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group