Да ничего подобного. Конечно, нельзя утверждать, что все поголовно не уважают преподавателя. Но, как правило, половина просто безразлично относится к преподавателю. Главным образом потому что студентам не интересно тем, чем они занимаются.
Так это всегда и везде такое наблюдается, разве нет? Подавляющее большинство идет в институт "потому что мама сказала". Но так же было во все времена! Однако, во-первых, даже "отбракованные" станут учиться, если за неуспеваемость их отчисляют. Это лишь вопрос мотивации. Интерес к науке основной такой мотивацией быть не может. Это здорово, когда человеку интересно учиться (я сам такой), но если это обязательное условие для обучения - то количество студентов надо сократить раз в десять. Во-вторых, как студент группы, которую в ходе обучения сократили более чем вдвое, ответственно заявляю: после такого сокращения из числа оставшихся вновь сформируется прослойка "бракованных". Притом что до сокращения они учились с интересом. Похоже, это просто какой-то психологический закон: для поддержания в себе заинтересованности студенту требуется присутствие рядом студентов незаинтересованных. Видимо, для ощущения нравственного превосходства.
Вот насчет коллективов, сформированных из "сливок студенчества" для углубленного изучения, ничего сказать не могу. Не был, не являлся, не участвовал. Там как, интересно: все как один учатся прилежно, или тоже формируется прослойка "лузеров"?