«Дело не в количестве вузов. А в том, сколько студентов там обучается за счет государства. Я думаю, эта цифра может быть уменьшена в два раза с одновременным повышением финансирования для оставшихся мест», - отметил Ливанов.
Угадай страну по цитате. Отличная идея - реализация будет чудовищная.
Я всё больше удивляюсь - как же можно завуалировать полностью антинародные законы, что люди воспринимают их на "ура!".
Менталитет такой у "народа".
К сожалению, знания у студентов к нулю стремятся
Это не самая большая проблема. Большая проблема в том, что они стремятся к нулю равномерно.
Это окончательно убьёт высшее образование в провинции, где доходы и так ниже.
Я бы сказал, не убьёт, а добьёт и не в провинции, а в "заМКАДье".
Оно там уже мертво. Всё держится лишь на энтузиазме 70-и летних профессоров.
Ну есть ещё энтузиазм у некоторых студентов, но его вклад очень мал и легко подавляется банальной бюрократической волокитой.
Так если сейчас на технические специальности берут всех практически, то есть кого попало, даже с 25-30 баллами ЭГЭ по математике, то отсеяв половину самых неспособных, может получится средний бал уже в районе 60-70, что гораздо лучше. Меньше мест - больше конкурс, лучше подготовка (и мотивация?) у абитуриентов.
Это конечно так, но
Во-первых, ЕГЭ очень не показателен. Сам не так давно сдавал, глупые задачи, в основном на использование заученных алгоритмов. Более того, задачи сортируются по "сложности", а затем как каждый класс задач навешивается определенное количество баллов.
Во-вторых, банально коррупция, можно дальше не пояснять.
В-третьих, из-за общей истерии вокруг ЕГЭ школьники последний год обучения де факто тупо натаскиваются на тесты и теряют год. Более того, из-за тестов атрофируется всякое творческое мышление. Ну и в ВУЗах по большей части демократия: хочешь - учись, не хочешь - не учись. По этому в ВУЗы приходят люди, которые если и ходят на пары, то тупо переписывают лекции, а потом рассказывают их лектору на экзамене.