2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение03.04.2012, 12:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9906
Москва
Одесский политех, УССР. 1977 год.

-- 03 апр 2012, 13:51 --

И, будьте добры, прокомментируете соответствие физике (или хотя бы Вашему о ней представлению) выделенные места из начального постинга темы:
Цитата:
Насколько я знаю, задачей электомотора является создание сильного магнитного поля, которое создает толкающую силу.Сила магнитного поля пропорциональна силе тока, а не напряжения.Высоковольтные линии электропередач не создают сильного магнитного поля.
Аккумуляторы первично выдают большую силу тока при малом напряжении.Для повышения напряжения аккумы нужно соединять последовательно.При этом должна уменьшится сила тока.Какой смысл в гибридных автомобилях увеличивать напряжение до 500 В соединяя аккумы последовательно? Ведь сила тока при этом должна подать?Если мы к примеру увеличили напряжение с 5 В до 500 В то сила тока должна упасть с 1 Ампера до 10 миллиампер.Как это отразится на силе магнитного поля? Есть еще другой вид моторов-электростатические, но они исползуют совсем другой-не магнитный принцип.


Как именно Вы трактуете указанные тезисы?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение03.04.2012, 14:03 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
Цитата:
Сила магнитного поля пропорциональна силе тока, а не напряжения


ну вот это - то заблуждение автора, которое и вызвало остальные его непонятки. сила магнитного поля пропорциональна силе тока и числу витков обмотки. а число витков пропорционально напряжению (противо-эдс). так что изменяя число витков можем произвольно выбирать соотношение U и I, оставляя неизменным их произведение

в остальном все правильно, перецепив аккамуляторы с параллельного соединения на последовательное мы увеличим напряжение, но уменьшим силу тока, которые способны выдать аккамуляторы

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение03.04.2012, 16:07 
Аватара пользователя


21/01/09
3925
Дивногорск
rustot в сообщении #555365 писал(а):
перецепив аккамуляторы с параллельного соединения на последовательное мы увеличим напряжение, но уменьшим силу тока, которые способны выдать аккамуляторы

Для каждого отдельно взятого аккумулятора в батарее ничего не изменится.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение03.04.2012, 16:09 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
а что нам за дело до каждого отдельного, мы забираем энергию со всей батареи

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение03.04.2012, 16:21 
Аватара пользователя


21/01/09
3925
Дивногорск
rustot в сообщении #555426 писал(а):
а что нам за дело до каждого отдельного, мы забираем энергию со всей батареи

И энергия не меняется как не подключай.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение03.04.2012, 16:24 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
именно так. в зависимости от подключения больше ток и меньше напряжение или наоборот. автор спросил почему выбран вариант именно с большим напряжением, ему ответили. потом все куда-то поплыло в сторону

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение03.04.2012, 16:41 
Аватара пользователя


21/01/09
3925
Дивногорск
Оптимальный электродвигатель для электромобиля получается напряжением 90-140 В.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение03.04.2012, 18:22 


03/11/10
147
Цитата:
Оптимальный электродвигатель для электромобиля получается напряжением 90-140 В.

Ну такое напряжение это было бы еще неплохо.В Тойоте Приус максимальное напряжение достигает 650 В.Чтобы работать с такими авто в цивилизованных странах механик должен иметь специальную лицензию и по технике безопасности, приближатся
к машине только в целом скафандре.Я бы такое авто не хотел.В случае серйозной аварии все это может замкнуть накоротко на корпус машины.В современных гибридах довольно неудачное расположение-аккумы монтируются сзади, мотор спереди.Провода нужно тянуть через машину.При большом токе потери в проводах конечно большие.Ну тут еще нужно обязательно учитывать длину проводов.Медь отличный проводник и при длине в несколько см потери должны быть небольшими.Ну если хотите доказать обратное подсчитайте точно какие будут потери в медном проводе толщиной в 5 см и длинной 1 см при токе в 2.000 Ампер Аккумы можно монтировать практически вплотную к мотору.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение03.04.2012, 18:29 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
а аккумуляторы будут навечно накоротко замкнуты на мотор прямо на заводе? :) какой управляющий элемент вы сможете воткнуть в разрыв этого провода диаметром 5см между аккумулятором и мотором, чтоб он жрал так же мало как такой толстый провод? даже элемент сопротивлением 1 миллиом при токе 2000а будет греться как 4-киловаттная печка

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение03.04.2012, 18:44 


03/04/12
11
Вот именно, управляющие элементы полупроводниковые, например IGBT-транзисторы, большие токи вообще не выдерживают, а 650 вольт легко. Поэтому такие токи вообще невозможно технически коммутировать, даже если и не говорить о потерях.

-- 03.04.2012, 19:48 --

Говорить об оптимальном абстрактном электромоторе вообще невозможно. Если это мотор-колесо, то это одно, если есть трансмиссия, то другое, если совмещен с электромагнитной подвеской, то третье. Возможно, изобретут материал с очень высокой магнитной проницаемостью и при этом с узкой петлей гистерезиса, то можно будет делать обмотки из толстых проводов и т.п.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение03.04.2012, 21:41 


03/11/10
147
Цитата:
сила магнитного поля пропорциональна силе тока и числу витков обмотки. а число витков пропорционально напряжению (противо-эдс).

Вообще-то величина витков может быть разной, поэтому в конечном итоге нужно говорить об общей длинне проводника.Но хорошо.А что такое-``противо эдс``, нельзя по-подробнее? при чем здесь напряжение к количеству витков?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение03.04.2012, 22:03 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
Nessen7 в сообщении #555700 писал(а):
Вообще-то величина витков может быть разной, поэтому в конечном итоге нужно говорить об общей длинне проводника.Но хорошо.А что такое-``противо эдс``, нельзя по-подробнее? при чем здесь напряжение к количеству витков?


если вы наматываете в 100 раз больше витков (более тонким проводом для сохранения прежних габаритов) то нужен в 100 раз меньший ток для создания того же магнитного поля и момента на валу двигателя. но при этом для поддержания этого в 100 раз меньшего тока понадобится в 100 раз большее напряжение, потому-что индуктивность обмотки выросла в 10000 раз, она в 10000 раз сильнее противится изменению тока как собственно индуктивность и в ней наводится в 100 раз большая эдс от вращающего ротора. в общем закон сохранения энергии в действии, при той же мощности двигателя остается прежним и $P = U I$

поэтому двигатель можно сделать на усмотрения разработчика и на 1000в 1а и на 1в 1000а с одними и теми же габаритами, мощностью и потерями

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение03.04.2012, 22:16 


03/11/10
147
Цитата:
Поэтому такие токи вообще невозможно технически коммутировать, даже если и не говорить о потерях.
Читал что для того чтобы сдвинуть троллейбус с места, требуется 1000 Ампер.Значит коммутировать такие токи в принципе возможно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение03.04.2012, 22:24 
Заслуженный участник


29/11/11
4390
ну когда энергии халявной полно, то можно. релюшками.

а тут надо не вкл/выкл, а плавно регулировать, и желательно не через нагрузочные сопротивления как в троллейбусе, а чере шим модуляцию

 Профиль  
                  
 
 Re: Как работает электромотор?
Сообщение03.04.2012, 22:28 


03/11/10
147
Знает ли кто-то, можно ли в принципе передавать энергию токами смещения?Существуют, несколько сомнительные, упоминания о таких эффектах.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 122 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group