Изначально — не там, но и "там" оказалась потрясающе эффективной.
Ну и?
Ну что же - это предмет вашей веры.
При чём тут вера? Это предмет определения понятия "объективный мир" (и "наука"). Если он есть на самом деле, наука изучает то, что есть на самом деле. Если мир - кажимость, то наука изучает эту кажимость. В любом случае она с ним взаимодействует, тут ничего не поделаешь (кроме параноидальной теории глобального заговора, что во всех учебниках намеренно написано враньё, а не то, что люди наблюдали и меряли).
Я не отрицаю важности схоластики в становлении современной науки. Я лишь говорю что её было бы недостаточно.
С этим никто не спорит. Но перечитайте свои первые сообщения, вы говорили несколько другое.
Потуги Кеплера с Ньютоном без философских преобразований вполне возможно остались бы столь же заметны, как постройка античного парового двигателя Героном Александрийским.
Эти преобразования просто были не "философские". Они были вполне научные, состояли в построении научного метода. И никто иной, как сами Кеплер и Ньютон, эти преобразования и осуществляли (и Галилей, и много ещё хороших людей, заслуженно вписанных в историю науки).
Ньютон\Кеплер же не создавали технологий, которые сегодня столь наглядно объясняют их правоту каждому неучёному мужу.
Как это! Именно они этим и занимались! Они создавали способы наглядно объяснять свою правоту своим современникам, а это, может быть, похлеще, чем нынешние обормоты.
Ко временам Ньютона Декартовский аргумент уже произвёл свою работу. Он меняет общественную позицию. А в этом случае можно ссылаться только на общество.
Странно, на Кеплера Ньютон сослался. Да и другие учёные, которых я перечислил - где в их научных работах ссылки на Декарта? Некоторые из них работали в те же годы (да и вообще, там пара десятилетий прошла, недостаточно, чтобы "ссылаться только на общество").
Действительно - вам не по душе сама по себе философия и её тип мышления. И только поэтому вы сводите её к болтологии, а учебники поливаете грязью.
Не бывает "философского типа мышления". Бывает нормальный тип мышления, и философия, пользующаяся этим нормальным типом мышления, вызывает у меня глубокое уважение. Только почему-то сами философы такую философию не признают. Говорят о "физиках, математиках, и т. д., внесших вклад в философию". Это примерно как говорить о чемоданных дел мастере Менделееве, внесшем вклад в химию, или о враче Чехове, внесшем вклад в литературу.
Поливать грязью философию незачем, она сама успешно с этим справляется. Например, как я описал в предыдущем абзаце. Какая уважающая себя область такое себе позволит?
И отличать нормальную философию от болтологии я умею. Не надо приписывать мне слепоту.
Я же не могу себе этого позволить хотя бы потому что философия остаётся в программах ВУЗов
Это что, пример "гуманитарного мышления"? Элементарная путаница причины со следствием.
а люди пишущие работы и учебники по этой тематике нередко обладают блестящим умом.
Не скажу, чтобы видел таких учебников много, но следов блестящего ума не замечал ни в одном. Притом что, напротив, в учебниках, например, по квантовой механике встречал философские идеи и рассуждения, демонстрирующие блестящий ум автора. Отчего же "профессионалы от философии" таким же похвастать не могут?