2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
 
 Re: Геометрия в университете
Сообщение03.05.2011, 17:24 
Аватара пользователя


03/03/10
1341

(Оффтоп)

ewert в сообщении #439807 писал(а):
В классических университетах
А что значит классические университеты?

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия в университете
Сообщение03.05.2011, 17:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/11/06
4171

(Оффтоп)

Kitozavr в сообщении #441294 писал(а):
ewert в сообщении #439807 писал(а):
В классических университетах
А что значит классические университеты?

А это те, которые назывались университетами в те поры, когда сельхозуниверситет ещё назывался институтом...

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия в университете
Сообщение03.05.2011, 18:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

Kitozavr в сообщении #441294 писал(а):
А что значит классические университеты?

Например, университет города Падуя...

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия в университете
Сообщение19.06.2011, 17:12 


10/05/09
22
Munin в сообщении #441248 писал(а):
Я не считаю, что перечисленные мной геометрические курсы - это алгебра и анализ. Это геометрия и есть.

А поясните тогда, пожалуйста, какой критерий для отнесения чего-либо к геометрии?
Просто, например, курс линейной алгебры (помимо прямого указания в названии) часто приводится в учебниках по алгебре (типо Винберга). А вы считаете его геометрией.

Отличие алгебры от анализа интуитивно понятно, а вот что такое геометрия я вообще перестал понимать после школы. В школе было вроде бы понятно, что геометрический и алгебраический методы - это методы разные. А в университетских учебниках по аналитической геометрии можно вообще не встретить рисунков.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия в университете
Сообщение20.06.2011, 01:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Bananen в сообщении #459879 писал(а):
А в университетских учебниках по аналитической геометрии можно вообще не встретить рисунков.

Зато их приходится интенсивно воображать или дорисовывать самому. Пожалуй, это и есть критерий.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия в университете
Сообщение20.06.2011, 10:57 


21/07/10
555
Bananen в сообщении #459879 писал(а):
А в университетских учебниках по аналитической геометрии можно вообще не встретить рисунков.


Выбросьте такой учебник в помойку.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия в университете
Сообщение20.06.2011, 11:56 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
alex1910 в сообщении #460124 писал(а):
Выбросьте такой учебник в помойку.

В книжках по аналитической геометрии картинки если и нужны, то очень-очень редко: они обычно лишь затемняют смысл задачи. В книжках по анализу картинки уже уместнее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия в университете
Сообщение20.06.2011, 12:10 


21/07/10
555
Ewert, продемонстрируйте хотя бы один пример, когда картинка "затемнила смысл задачи" по [аналитической] геометрии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия в университете
Сообщение20.06.2011, 17:08 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
ewert в сообщении #460134 писал(а):
В книжках по аналитической геометрии картинки если и нужны, то очень-очень редко: они обычно лишь затемняют смысл задачи.

То есть, что такое гиперболический параболоид, вы предлагаете объяснять без картинок?

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия в университете
Сообщение20.06.2011, 17:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


07/01/10
2015
Bananen в сообщении #459879 писал(а):
какой критерий для отнесения чего-либо к геометрии?

См. "Эрлангенскую программу".

Геометрический смысл же, по-моему, есть везде (даже в алгебре). И, как по мне, так он всегда только помогает и никогда не мешает. Было какое-то исследование (о нём писал Ю. Манин в книжке "Математика как метафора"), показавшее, что скорость обработки символьной информации в мозге человека порядка $10$ бит/с, а графической -- $10^7$ бит/с.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия в университете
Сообщение20.06.2011, 17:51 
Заслуженный участник


08/04/08
8562

(Оффтоп)

caxap писал(а):
Было какое-то исследование (о нём писал Ю. Манин в книжке "Математика как метафора"), показавшее, что скорость обработки символьной информации в мозге человека порядка $10$ бит/с, а графической -- $10^7$ бит/с.

Нагляднейший пример: анализ графа в графическом и в матричном виде :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия в университете
Сообщение20.06.2011, 18:47 


14/04/11
521
Bananen в сообщении #439801 писал(а):
1) Почему геометрию в университете почти всегда излагают аналитически, координатным способом, а не обычным аксиоматическим методом как в школе?


А вы порешайте задачи используя :

1)аксиоматический подход, когда каждый шаг надо связывать с одной из десятков теорем.

2)аналитический подход, когда знать надо всего несколько векторных операций и парочку правил.

к подобному удобному аппарату стремятся все области! Тут есть та сторона, что это позволяет решать задачи почти не думая, в чем, конечно может крытся подвох.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия в университете
Сообщение20.06.2011, 19:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Если бы там крылся подвох, это бы не считалось удобным и надёжным аппаратом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия в университете
Сообщение20.06.2011, 20:21 


10/05/09
22
Munin в сообщении #460081 писал(а):
Зато их приходится интенсивно воображать или дорисовывать самому. Пожалуй, это и есть критерий.

Ну в анализе, например, тоже много пояснительных картинок. Да и вообще, большинство понятий достаточно наглядны. Анализ тоже подпадает под критерий для отнесения к геометрии?

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия в университете
Сообщение20.06.2011, 21:18 


21/07/10
555
Morkonwen в сообщении #460285 писал(а):
Bananen в сообщении #439801 писал(а):
1) Почему геометрию в университете почти всегда излагают аналитически, координатным способом, а не обычным аксиоматическим методом как в школе?


А вы порешайте задачи используя :

1)аксиоматический подход, когда каждый шаг надо связывать с одной из десятков теорем.

2)аналитический подход, когда знать надо всего несколько векторных операций и парочку правил.

к подобному удобному аппарату стремятся все области! Тут есть та сторона, что это позволяет решать задачи почти не думая, в чем, конечно может крытся подвох.


Это Вы попробуйте решить аналитически какую-нибудь задачу не на посчитать,
например "сколько в выпуклом многоугольнике может быть сторон, равных наибольшей диагонали". Это, конечно, сделать можно, но довольно напряжно по сравнению с решением той же задачи синтетическим (а ля Евклид и школьная геометрия) методом.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: drzewo


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group