Цитата:
Взаимная скорость, это физическая величина, измеряемая радаром, которым пользуются инспекторы дорожного движения.
Инспектор дорожного движения своим радаром измеряет скорость автомобиля
относительно себя. Больше он ничего не измеряет.
Я говорю о радаре, которым пользуются инспекторы дорожного движения, а не об инспекторе, который пользуется радаром. Инспектор может своим радаром измерять что угодно, не обязательно скорость автомобиля. Речь идёт о физическом смысле величины, измеряемой с помощью радара.
Цитата:
Вы заставляете меня отвечать на всякие каверзные вопросы, не относящиеся к теме
Это только вам кажется. Хотя бы попробуйте на них ответить - и увидите, что имеют. Вы же и не пытаетесь.
Вы лжёте! Разве я не отвечал (или даже не пытался отвечать) на Ваши вопросы?
Цитата:
от единицы объёма
Не нужно единиц объема, дайте в абсолютных единицах.
Вот условие задачи:
Для примера, вычислите объем пирамиды основанием которой является равносторонний треугольник со стороной
, а все углы между ребрами при вершине прямые.
Ребро основания пирамиды равно
. Корню из двух чего: локтей, дюймов, метров? А может быть тонн? Вы не указали единицу измерения длины и объёма. Что, по-вашему, есть «абсолютная единица», какова её размерность?
Цитата:
Вы, наверное, думаете, что тот факт, что эта сумма больше чем
поразит меня?
Я думаю, что это заставит вас прекратить трындеж о вселенской фундаментальности Евклидовой геометрии.
Окружности и сферы это объекты геометрии Евклида. Вы, наверное, считаете, что если сфера имеет кривизну, то и наше пространство кривое? Теоремы сферической тригонометрии ни коим образом не противоречат геометрии Евклида.
Цитата:
Вы ещё не решили здесь ни одной задачи, даже «детсадовского уровня»
Как и вы.
Опять ложь!
Цитата:
Почему принято радиус-вектор точки проводить от начала координат к точке, а не наоборот?
Я могу нумеровать радиус-векторы материальных точек системы вне зависимости от масс тел, которыми эти точки обозначены. Есть возражения?
Если хотите создать себе дополнительные трудности, то нумеруйте как хотите, никто Вам не запретит. О целесообразности нумерации материальных точек, и соглашений о направленности векторов я уже писал здесь:
http://dxdy.ru/post454848.html#p454848 Когда речь идёт об изучении движения систем материальных точек, то однообразие обозначений и соглашений позволяет сравнивать эти решения между собой. Иначе, формулы решения одной и той же задачи, представленные в двух или более вариантах произвольно расставленных векторов, будут выглядеть по-разному, хотя задача одна. Я решал множество задач, связанных с системами материальных точек и убедился в явном преимуществе обозначений точек как
, где индекс
- порядковый номер материальной точки в порядке возрастания масс (по сравнению с обозначениями точек как
,
,
, и т. д.).
И ещё, Вы видите разницу между понятиями: «провести радиус-вектор от одной точки до другой» и «нумеровать радиус-векторы материальных точек»?
Цитата:
точки надо нумеровать в порядке указанном направлением оси. Из проекции вектора скорости второй точки нужно вычитать проекцию вектора скорости первой точки.
Зашибись. Т.е., на то, что масса поезда больше массы дрезины вы спокойно нас..ли? Пусть.
Вы путаете различные классы задач и воспринимаете всё буквально. Я говорил о том, что нумеровать материальные точки в порядке возрастания их масс целесообразно при изучении движения систем материальных точек. Это класс задач, связанных с небесной механикой.
Когда речь идёт об изучении движения систем материальных точек, то однообразие обозначений и соглашений позволяет сравнивать эти решения между собой. Иначе, формулы решения одной и той же задачи, представленные в двух или более вариантах произвольно расставленных векторов, будут выглядеть по-разному, хотя задача одна. Я решал множество задач, связанных с системами материальных точек и убедился в явном преимуществе обозначений точек как
, где индекс
- порядковый номер материальной точки в порядке возрастания масс (по сравнению с обозначениями точек как
,
,
, и т. д.).
Цитата:
Из проекции вектора скорости второй точки нужно вычитать проекцию вектора скорости первой точки. Если полученная разность отрицательна, то точки сближаются
Я уже спрашивал - поезд и дрезина проехали друг мимо друга и взаимно удаляются. Проекция скорости поезда на выбранное направление, по-прежнему, положительна, а дрезины - отрицательна. Их разность, по прежнему, отрицательна. Но они не сближаются, а удаляются. А ваши расчеты, по-прежнему, показывают, что поезд и дрезина сближаются. Как разрешить противоречие?
Цитата:
Пусть, для простоты, угол
для некоторого момента времени равен
Я совершенно конкретно указал чему он равен - поезд и дрезина разминулись и начали удаляться. Начинаем рассматривать систему с этого момента. Вы умеете читать условия? Никаких стержней - только разбегающиеся объекты и старые (выбранные вами!) проекции скоростей. Нужно объяснять, что значит "расстояния между колеями пренебрежимо малы по сравнению с длинной железной дороги"?
Боже мой! Неужели непонятно что взаимная скорость дрезины и поезда будет зависеть от угла
? Она равна не разности векторов скоростей поезда и дрезины
, а проекции этой разности на ось, (или разности проекций векторов скоростей на ось, что то же самое). В случае двухколейной дороги векторы скоростей поезда и дрезины составляют с осью угол
(См. рис.).
Взаимная скорость
; или
.
В процессе движения угол
будет меняться. Если дрезина проехала мимо поезда и начала удаляться, то угол
становится больше прямого угла, т.е. тупым, а косинус угла больше
отрицателен. Подставьте любое, какое хотите значение угла и Вы получите взаимную скорость с нужным знаком. Вы хотя бы читаете то, что я пишу, или вы в упор не видите моих ответов, задаёте по нескольку раз одни и те же вопросы, а потом говорите, что я игнорирую ваши вопросы и не решил здесь ни одной задачи?
По поводу: Нужно объяснять, что значит "расстояния между колеями пренебрежимо малы по сравнению с длинной железной дороги"?
Это наивная и жалкая попытка, «задним числом» привязать пренебрежимо малое расстояние между колеями к задаче о движении поезда и дрезины в случае двухколейной железной дороги. В первоначальной постановке о пренебрежимо малом расстоянии не говорилось. И причём тут: «по сравнению с длиной дороги»? Разве смысл задачи зависит от длины железной дороги? А для чего эта попытка предпринята? Чтобы в дальнейшем свести задачу с двухколейной дорогой к задаче с одной колеёй (первоначальной) и «стереть» принципиальную разницу между этими задачами. Навести неразбериху ещё на несколько страниц.
Цитата:
Когда дрезина поравняется с поездом, угол станет прямым, а взаимная скорость станет равной нулю.
Это не Пургаторий, это Кащенко. Договоритесь с другом и поезжайте на встречных электричках. Созвонитесь в пути, чтобы в момент встречи на полных скоростях чокнуться бутылками с пивом высунув руки из окон вагонов. Потом и поговорим чему была равна взаимная скорость, если вам будет чем стучать по клавиатуре.
Мы с другом не столкнёмся телами, поскольку движемся по параллельным прямым. А бутылки и кисти наших рук столкнутся, потому, что движутся вдоль одной прямой навстречу друг другу. Понятие взаимной скорости связано с парой точек. Взаимная скорость зависит от того, какую пару точек мы рассматриваем и по каким траекториям они движутся.
Цитата:
При дальнейшем движении поезда и дрезины проекции векторов скоростей сменят знак, потому, что угол станет тупым.
А чего ради они сменят знак? Только ради того, чтобы вы могли подогнать ответ под свои извращения?
Потому, что косинус угла больше
станет отрицательным. Не надо «прикидываться».
Цитата:
Если на поезде установлен радар, который нацелен на дрезину, то он покажет взаимную скорость поезда и дрезины.
То он покажет скорость дрезины относительно поезда.
Вот и найдите эту скорость в задаче с двухколейной железной дорогой при любом значении угла
.
Цитата:
Если радар установлен на дрезине и нацелен на поезд, то он покажет то же самое.
То он покажет скорость поезда относительно дрезины. Их равенство по величине не означает, что это одна и та же скорость.
Слова, слова и ни одного решения.
Цитата:
Только решив множество задач можно сделать вывод о целесообразности или бесполезности этого понятия.
Так приведите хоть одну! Пока вы корячитесь в песочнице пытаясь измыслить много лишнего чтобы выгрести к тому, что делается в одно действие с помощью обычной скорости.
Ради бога, сделайте это одно действие, сделайте хотя бы одно действие вместо слов в задаче с двухколейной железной дорогой. Найдите ту скорость, которую, по Вашему мнению, покажет радар. Хотя бы для того частного случая который я привёл с углом
. У меня получилось -50 км/час, а у Вас сколько получится?
Цитата:
зачем Вы меня заставили решать эту задачу, какое отношение она имеет к теме?
Извините, пропустил.
Затем, что если бы вы поставили эту пирамиду с ее "основания" на любую ее "грань", то сразу увидели бы как упростилось решение. Нужно объяснять, или "пространственно сообразите"?
Вот то же самое и с выбором системы отсчета в физических задачах.
Ставьте свою пирамиду хоть на вершину, хоть на ребро, от этого объём пирамиды не изменится. Я привёл своё решение и получил ответ. Вы приведите своё решение и покажите мне, чтобы я «сразу увидел бы как упростилось решение».
Цитата:
он будет измерять именно относительную скорость
Если инспектор будет ехать со скоростью 150 км/ч, а за ним с такой же скоростью будет ехать байкер, то байкер не нарушит ПДД, поскольку инспектор намеряет его скорость относительно себя равной
нулю.
Надеюсь, что инспектор не так глуп, как Вы. Считав с радара нулевое значение, он сделает вывод о равенстве скоростей и посмотрит на свой спидометр. Если разрешённая скорость движения меньше чем 150 км/час, то инспектор сделает вывод о том, что байкер превысил допустимую скорость и
нарушил ПДД.