2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 31  След.
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение01.02.2011, 10:23 
gris
Ай-я-яй... Вы и про школоту - нехорошо... Да и почему настоящий математик должен записывать ответ в нотации $\TeX$ также неясно, мне вот в поездах приходится работать каждое утро - там проще всего на бумаге (да и в кабинете тоже). Когда пишешь сразу в $\TeX$, не можешь охватить все целиком и мысли попросту убегают потому что внимание потрачено на условности форматирования (хотя безусловно, в итоге в pdf-ке смотрится хорошо, это тебе не word).
А теперь насчет однотипных задач. Чукча не читатель, чукча - писатель, слышали такой анекдот? Так же, как и таблица умножения, многие и многие задачи и методы решения могут быть изучены "как они есть" - лишь для того, чтобы набить руку, иметь опыт - чтобы встретив сложную задачу, увидеть в ней подзадачи простые, которых Вы не боитесь и решаете одной левой (и тут достаточно одного варианта:-) )
Связывать методы и задачи, видеть один тип в нескольких задачах - это начало проведения аналогий, что является одним из самых важных методов исследования.
Другое дело - задачи, специально направленные на тренировку (по типу олимпиадных) - там уже опытный человек тренирует то, что у него уже есть. Помимо красоты решения и тд и тп должно быть умение быстро, на автомате решать незначительные проблемы и принимать четкие решения - этому сложно научиться, не имея опыта.
Можно (и ничего страшного в этом нет) сначала научиться пользоваться методом - а потом понять его суть. Да, Вы не будете способны применять его "в полную силу" - но именно этот процесс использования его также может помочь Вам понять его.
Тут просто зависит от человека - заучит ли он метод и пройдет дальше, не докопавшись до него - или если ему это действительно важно, все же будет возвращаться в дальнейшем к его осмыслению. Наш ТС, как мне кажется, к первому типу не относится.

 
 
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение01.02.2011, 10:41 
Gortaur в сообщении #407532 писал(а):
gris
Ай-я-яй... Вы и про школоту - нехорошо...
Там у gris'a смайл внизу не поместился.

 
 
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение05.02.2011, 12:25 
Аватара пользователя
Здравствуйте! Семейные проблемы отвлекают от математики, к сожалению. За время моего отсутствия накопилось у меня очень много нерешённых задач, которые я пытался решить и в транспорте, и в других общественных местах. Но в решебник пока заглядывать я не собираюсь, а снова хочу, чтобы вы мне дали несколько подсказок по решению.

Вот задача:
У Миши и Коли в коллекциях было одинаковое число марок. Когда Миша подарил часть своих марок младшему брату, а Коля в $1,4$ раза меньше своих марок отдал на выставку, у Миши осталось $20$ марок, а у Коли - $40$ марок. Сколько марок было у каждого мальчика первоначально, сколько марок Коли на выставке и сколько марок Миша подарил брату.

Моё решение методом рассуждения:
1. $40$ марок Коли $*1.4=56$ марок. Значит у обоих было $56*2=112$ марок
2. Коля отдал на выставку $56-40=16$ марок. Миша подарил $56-20=36$ марок.
Но с ответом это не совпадает. Где моя ошибка?

 
 
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение05.02.2011, 12:40 
Первое ваше действие не верно.
Давайте всё-таки попробуем составить систему уравнений.
Предположим у Коли в начале было $x$ марок. Попробуйте записать это предложение "Коля в $1.4$ раза меньше своих марок отдал на выставку, и у него осталось $40$ марок." уравнением.
Если не будет получаться, то попробуйте такие упражнения:
1. Есть число $x$, запишите число в $3$ раза меньше чем $x$.
2. Есть число $x$, запишите число в $1.4$ раза меньше чем $x$.
3. У нас было $a$ марок, отдали $b$. Сколько осталось?

 
 
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение05.02.2011, 12:51 
Аватара пользователя
MrDindows в сообщении #409264 писал(а):
Первое ваше действие не верно.
Давайте всё-таки попробуем составить систему уравнений.
Предположим у Коли в начале было $x$ марок. Попробуйте записать это предложение "Коля в $1.4$ раза меньше своих марок отдал на выставку, и у него осталось $40$ марок." уравнением.

$x-1,4x=40$

Цитата:
Если не будет получаться, то попробуйте такие упражнения:
1. Есть число $x$, запишите число в $3$ раза меньше чем $x$.

$x-3x$
Цитата:
2. Есть число $x$, запишите число в $1.4$ раза меньше чем $x$.

$x-1,4 x$
Цитата:
3. У нас было $a$ марок, отдали $b$. Сколько осталось?

$a-b$

 
 
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение05.02.2011, 13:51 
Ну подумайте хоть немного...как $1,4 x $может быть меньше чем $x$???
$x-3x$ это вообще что такое? Вы понимаете что если это отнять, получится $-2x$. Разве $-2x$ в $3$ раза меньше чем$ x$

 
 
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение05.02.2011, 13:55 
Аватара пользователя
я же говорил, что у меня эти задачи уравнениями решать пока что не получается (разве только с задачами на скорость я уже разобрался, но там-то уравнение с физическими величинами). Давайте попробуем решить методом рассуждения.

MrDindows в сообщении #409289 писал(а):
Ну подумайте хоть немного...как $1,4 x $может быть меньше чем $x$???
$x-3x$ это вообще что такое? Вы понимаете что если это отнять, получится $-2x$. Разве $-2x$ в $3$ раза меньше чем$ x$

Тогда как?

 
 
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение05.02.2011, 13:56 
Та ну блин. А я что делаю? Не рассуждаю?
Ещё раз повторяю.
НАпишите число которое в 3 раза меньше чем $x$

 
 
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение05.02.2011, 14:02 
Аватара пользователя
$x-3$ не подходит, так как это число меньше, чем $x$ на $-3$. А надо в 3. Других вариантов я даже не могу придумать.
Может быть $3x$ из логики, если одно число меньше чего либо, значит второе число больше этого во столько же.

 
 
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение05.02.2011, 14:03 
Мда. Раз 5ый класс нам не под силу, вернёмся ко второму.
Запишите число которое в 3 раза меньше чем $60$

 
 
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение05.02.2011, 14:05 
Аватара пользователя
$20$

 
 
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение05.02.2011, 14:06 
Запишите число которое в 3 раза меньше чем 99.

 
 
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение05.02.2011, 14:10 
Аватара пользователя
$33$

 
 
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение05.02.2011, 14:12 
Ну чтож, а теперь порассуждаем.
число которое в $3$ раза меньше чем $60$, это $\frac{60}{3}=20$.
число которое в $3$ раза меньше чем $99$, это $\frac{99}{3}=33$.
Так скажите же теперь!, какое число в $3$ раза меньше чем $x$ ???

 
 
 
 Re: тригонометрия в задачах и примерах
Сообщение05.02.2011, 14:17 
Аватара пользователя
$20$ и $33$ в наших примерах.
Но как это выразить в уравнении? Может быть так:
$\frac{x}{3}=x$

 
 
 [ Сообщений: 457 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 31  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group